Умер ребенок перед родами. Чувствую свою вину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В срок 40 недель в меня внутриутробно погиб ребенок. Накануне врач сообщил, что все хорошо, и я отказалась от госпитализации. На следующий день сердце ребенка остановилось. Родила я его сама. Девочку свою я не видела. От захоронения я тоже отказалась. Я бы не смогла увидеть ее. Не пережила бы. Прошло почти две недели, я места себе не нахожу. У меня как будто черная дыра внутри и постоянное чувство вины. Я все время разговариваю с этим ребенком, прошу у него прощения. Ведь в самом начале беременности я совсем не желала его. Вечные ссоры с мужем, который умышленно делал мне морально больно еще больше способствовали неделанию. Это было до тех пор, пока мне моя девочка не приснилась. Тогда-то я и поняла, что ведь она не виновата в наших семейных конфликтах.
Сейчас я все время сижу дома. Практически ни с кем не общаюсь. Живу в деревне, у людей много вопросов, а я от одной мысли в слезы. Поддержки как таковой от мужа я не получаю. Он злится когда видит мои слезы. Старшая дочь, ей 9, кажется вообще не понимает ничего. Да и пожаловаться я ей не могу. Близких людей и подруг у меня тоже нет. Все переживания у меня внутри. А на лице маска, что все наладилось. Лишь наедине я позволяю себе выплакаться.
Я виновата перед не рожденным ребенком.
Ощущаю себя убийцей. Ведь у меня было много предчувствий. А я не замечала ничего. Ведь сейчас все могло бы быть по другому.
Очень хочу еще ребеночка. Но жуткий страх мешает думать о светлом будущем. Я стала бояться врачей. Мне кажется, что все пойдет не так, как надо.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Ольга, мне очень хочется Вас поддержать, трудно сдержать слезы, когда даже читаю о вашем горе, о вашей малышке. Позвольте хотя бы мысленно обнять Вас.
Несмотря на всю вашу боль, Вы решились написать сюда. Спасибо вам за открытость.
Ольга, Вы ни в чем не виноваты. Ни один человек в мире не может знать точно, что произойдет, невозможно предусмотреть все. Разве Вы хотели причинить вред вашей дочери? Ведь Вы доверяли врачу, специалисту, который заверил Вас, что все хорошо. У Вас не было оснований опасаться. Я ни на секунду не сомневаюсь, что если бы они были, то Вы бы сделали все возможное для вашей дочери.
Держать боль в себе невыносимо. И даже если не с кем поговорить - пишите об этом, о себе, о своих надеждах и боли, пишите о вашей дочке, пишите, обращаясь к ней. Разрешите себе плакать по ней столько, сколько захочется.
Ольга, не так давно мне попалась на глаза книга, автор которой пережила потерю долгожданного ребенка. Автор - простая российская женщина. Она написала об этом именно потому, что ей было невыносимо смириться с горем, с утратой. И она очень хотела еще родить, но испытывала мучительный страх.
Мне кажется, что в этой книге сможете увидеть то, что важно для Вас. Я отправлю сейчас эту книгу Вам на почту.
И предлагаю психологическую поддержку без оплаты, по Скайпу, так как меня беспокоит, что Вам не с кем говорить о вашей боли. Обо всем напишу в письме.
Вы пишете, что живете в деревне. Дорогая Ольга, если у Вас есть возможность выйти в уединенное место на природе - позвольте себе сделать это, чтобы дать себе возможность выкричать эту боли. Мы кричим, когда нам больно и крик помогает снизить градус отчаяния. Если это возможно - позвольте себе прокричаться.
Сейчас напишу Вам по электронной почте и вышлю книгу.
С уважением,
Виктория.