Муж ничего не делает, чтобы я простила его измены.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу разобраться в себе. У меня очень тяжёлая ситуация. Живу с мужем уже 10 лет. Все было просто очень хорошо у нас четверо детей. В прошлом году он меня изменил я все узнала. Ушла от него неделю просил простить. В конце концов я решила ради детей дам ему единственный шанс. Сейчас прошло можно сказать несколько месяцев. Он опять начал прятать телефон менять пароли.. Я вижу сообщения любовные. Он говорит это друг. И не трогай мой телефон. Дело дошло до того что я заговорила о разводе. Он говорит в свое оправдания что специально делает чтоб сделать мне больно за то что я ему не верю. Что не доверяю.. Ну как можно так говорить. Когда ты теряешь доверия надо делать все чтоб оно вернулось а не так поступать снова. Он говорит ты не имеешь трогать мой телефон право. Хотя 10 лет такого правила у нас не было.
Мне тяжело не могу с ним жить так что даже тот случай постоянно в голове. Если б не дети я бы ушла даже 1 мин не осталась бы.
Стоит ли самопожертвования ради детей старшей 8лет младшему 2 года. Он очень изменился последний год. И даже к моей семье. Я думаю что не люблю его. Он сломал меня. Мне всего 26 либо сейчас либо никогда. Детей жалко. Хотя он не проводит много времени с ними. Точнее с нами. Если нет дел то дома он и его телефон. Про парк вообще забили. Как мне быть? Он бывает хорошим. Но даже это раздражает. Думаю просто ту измену простить не могу и сейчас его поведение.. Он ничего не сделал чтоб я забыла.. Простила.. А только хуже сделал. Говорил раньше что я должна ради семьи простить.. А он не должен хоть что то сделать? А он пишет любовные письма кому то.. Это же ненормально.
Автор вопроса: Тина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Тина. Действительно, ситуация очень сложная. Вы столько лет вместе и у вас есть дети. Ощущение безвыходности, как будто мир рушится. Перестроиться сложно. Но придется что-то менять. Система (ваша семья) дала сбой и придется "чинить" или "в утиль отправлять". Давайте все по порядку.
Психолога всегда настораживает фраза "все было хорошо". Семья - это довольно динамичная структура. В ней нет места стабильности, есть периоды близости и отчуждения. Вы - две совершенно разные личности, и жизнь всегда полна плохим или хорошим. Тем, что надо пережить, и дальше идти вместе. Хотя желание обобщать "все, всегда, никогда" довольно типично для нас, женщин.
Измена имеет свои корни. Откуда они могли прорасти, остается загадкой. Так как вы не описываете события, которые предшествовали ей. Было ли это роковой ошибкой мужа, или это часть его личности. Возможно, он часто флиртует и довольно активно ведет себя по отношению к противоположному полу. Эти вопросы очень важно понять, чтобы определиться с дальнейшими решениями. Иногда небольшой период охлаждения дает свои плоды. Муж мог просто влюбиться и потерять голову. В таких ситуациях мужчины даже не могут вспомнить ничего хорошего в отношениях с женой. Она становиться просто "лягушкой". Хотя в жены он брал принцессу (в жизни все наоборот). Укоры и чувство вины еще больше притупляют трезвость восприятия.
Очень хорошо, что вы сразу показали свое отношение к вопросу. Вы не станете мириться с предательством! Наказывать мужа нужно. Главное без эмоций. Если вы показываете себя с неприглядной стороны (кричите при детях, оскорбляете, истерите...), он легко оправдает себя: "Ну точно! Как с такой жить можно! Правильно я сделал!" Так что тут дело за вами. Относитесь к ситуации проще внутри себя. Серьезность женщине ни к лицу. И не слушайте тех, кто скажет вам, что "Муж изменил, а еще четыре ребенка! Тут уже не до улыбок". Наказывайте его с улыбкой и с чувством собственного достоинства. Если мужчину "зажать в угол", он может просто смыться. Дайте ему выбор: "Мы, конечно, будем плакать. Но недолго. Ты нам очень дорог, но я слышала, что расстраиваться - дорого: можно заболеть. Я не могу позволить себе такую роскошь". Все с улыбкой, легко и просто. Еще ни один дурак не уходил после таких слов. Никаких пил и прочих тяжелых инструментов (сковородок) в улаживании дел не понадобиться.
Он не хочет менять состояние дел. Мужчина вообще не будет ломать то, что "работает". Если вы будете согласны терпеть, значит все так и будет продолжаться.
Ничего так не украшает мужчину, как ответственность. Но она присуща мужчинам с хорошей нравственной платформой. А иначе от куда взять совесть? Как правило, женщинам скучно с такими. Сначала хочется праздник каждый день, а потом надежное плечо рядом.
Доверять ему у вас нет оснований. Женщина даже по "легким фактам" понимает, что муж изменяет. Запах духов, женский волос, загадочное поведение... Это не маразм. Мы так устроены. Тонкое чувствование мира помогает нам хорошо заботится о детях, о муже и др.
Не нужно жертв ради детей. В чем жертва? В том, что те, за кого вы взяли ответственность (дети), обречены жить в атмосфере предательства, депрессии у мамы (а она вам обеспечена, если это долго будет продолжаться)... Ваша обязанность быть радостной, довольной и счастливой мамой. Ради себя и своих детей. Только счастливые родители могут воспитать счастливых детей.
Я знаю случай, когда мама говорила, что живет с "этим" только ради ребенка. Когда он вырос, у него закрепились тяжелые суицидальные наклонности. "Я причина маминых проблем. Из-за меня она несчастна. Если бы меня не было, она бы не страдала". Так он думал. Не навешивайте на детей то, что их сломает. Они не способны принять и пережить ваши "жертвы".
Не стоит разводиться. Если есть возможность, поживите раздельно. Это унижает и разрушает вашу личность, жить в постоянном обмане и лжи. Иначе вам со временем будет трудно поверить, что вы достойны хорошего обращения.
Никогда не пятнайте память детей об отце. Они воспринимают его, как часть себя. Если он плохой, значит и они плохие. Так они видят мир. Это не изменить.
Не рубите все с плеча. Это непродуктивная жизненная позиция. Лучше дать время подумать и ему, и себе. Дайте себе шанс на преображение. Займитесь собой, детьми (их четверо - это так здорово!), послушайте лекции (мне нравится Сатья, Шафранова Наталья и др), сходите на женский семинар, почитайте "Очарование женственности" Хелен Аделин, займитесь рукоделием... Да мало ли чем еще может заняться женщина в вашем возрасте! Творите себя, лечите свои обиды, прощайте, преображайтесь.
Это ваша жизнь. Вы должны победить!
"К мудрецу пришел человек и сказал:
- Все хорошо!
Мудрец ответил:
- Все измениться!
Когда человек пришел в седующий раз, сказал:
- Все плохо!
Мудрец ответил:
- И это тоже измениться! "
Желаю вам всех благ! Берегите себя и своих детей!