Ревность к его прошлому. Я не хочу потерять человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Проблема очень странная, и я сама понимаю, что это ненормально, слишком по-детски Но остановиться никак не могу. Есть парень, старше меня на три года, добивался моего внимания 2 года. До этого у него были отношения 2,5 года, как он сказал в начале отношений все было хорошо, а потом все пошло не так, и его инициатива была ,чтобы расстаться. Получается так , что когда он был на стадии расставания , он увидел меня и я его очень зацепила, по его словам. Но при этом у него была ещё девушка. После расставания, добивался моего внимание и только через год мы начали общаться ближе. Своё отношение ко мне доказывает поступками. Говорит, что он видит во мне спутницу по жизни. Но! Моя ревность, придаёт неуверенности ко всему. Я ревную его к прошлому , к ней. Чуть ли не каждый день вижу ее, и он тоже видит ее, и она смотрит постоянно. У них было много всего общего, интересного, и , наверное, когда видят друг друга вспоминают об этом. Понимаю , не нормально так накручивать. Я доверяю ему. Очень сильно дорожит мной, ценит меня и боится обидеть. Но моя ревность все портит. Я не хочу идти в те места, где он с ней был,и делать то, что они делали. Я когда вижу ее, и рядом со мной он, я вижу как он напряжен, я с ним поговорила открыто, и он сказал , не хочет , чтобы мне было неприятно, и я расстраивалась, но прошлое не изменить. Постоянно я вижу ее, и все равно расстраиваюсь, что у них есть общие воспоминания, и много всего. Не знаю , что с этим делать. Будто как-то подсознательно эти мысли приходят и я не могу остановиться. В начале наших отношений, она звонила ему и просила помощи, а он не отказывал, помогал, но при этом говорил с ней сухо , только по делу. Я не знала об этом, что они виделись, он потом мне сам все рассказал, как бы неприятно ни было это слышать. Потом я поговорила с ним, он сказал, что никогда ей не звонит , не пишет , она сама пишет о помощи по учебе, но сейчас и этого нет. Я очень запуталась. Если говорить о моей самооценке, то все хорошо с ней, ухожена, постоянно получаю комплименты , но у меня есть внутренняя удовлетворённость и спокойствие, связанные с моей внешностью. Поэтому не понимаю , откуда ревность такая появляется. Может быть я не хочу потерять человека? Мне надо разобраться в себе, понимаю, и не накручивать , но очень сложно. Добавлю ещё, что у нас нет физического влечения, так как только после свадьбы, а у него с ней все было. Он меня бережёт, говорит, что любит и совсем не важны эти прикосновения для него. Главное, что я рядом и все. Прошу вашей помощи и заранее благодарю вас!
Автор вопроса: Ми Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ракитская Марина Николаевна.
Здравствуйте, Милана.
Я прочитала ваше письмо, и далее я дам вам обратную связь для более широкого рассмотрения ваших мотивов и вашей жизни.
«Постоянно я вижу ее, и все равно расстраиваюсь, что у них есть общие воспоминания, и много всего. Не знаю, что с этим делать.»
И что в этом такого? (Отвечайте себе на все мои вопросы письменно и перечитывайте.)
Да, это было, и уже все закончилось. У вас же тоже есть какие-то личные моменты, которые вы с трепетом воспоминаете, не связанные с вашим парнем. У вас с ним будут свои общие моменты, которые вы будете вспоминать.
«Я не хочу идти в те места, где он с ней был,и делать то, что они делали.»
Вы, например, можете проявить инициативу и предложить развлечения, которые нравятся вам. И вообще рассказывайте ему больше о себе, о том, что нравится вам. Так вы лучше познакомитесь друг с другом.
«В начале наших отношений, она звонила ему и просила помощи, а он не отказывал, помогал, но при этом говорил с ней сухо, только по делу. Я не знала об этом, что они виделись, он потом мне сам все рассказал, как бы неприятно ни было это слышать.»
Кто для вас эта девушка? Что в ней такого есть, чего нет в вас?
Вы сейчас находитесь в процессе слияния с вашим парнем, когда хочется быть постоянно рядом и ни с кем его не делить. Это начальный этап отношений.
«Добавлю ещё, что у нас нет физического влечения, так как только после свадьбы, а у него с ней все было. Он меня бережёт, говорит, что любит и совсем не важны эти прикосновения для него. Главное, что я рядом и все.»
Что значит «бережёт»? Если вы планируете долгие и крепкие отношения, то секс - это часть этих отношений. Данный период, как и в любых аналогичных отношениях, существует для того, чтобы проиграть и попробовать взаимные отношения во всех планах.
А вы как относитесь к сексу? Не хватает немного информации о вас, о вашей сексуальной жизни. Не знаю был ли в вашей жизни секс, но если не было, то время, возможно, пришло это пробовать. Решать, конечно, вам. Почему-то мне кажется, что это тот самый вопрос, который вас больше всего волнует.
Еще заметила тот момент, что во всем этом очень мало вас. Вы как будто есть, но очень незаметны. Возможно стоит больше заявлять о себе. То, что он вас старше на три года, не значит, что он лучше Вас знает, что вы любите и чем увлекаетесь. Вы – часть отношений и вы несете ответственность за свое поведение в этой системе.
Удачи Вам. С уважением, Марина.