Чувствую омерзение к себе из-за жестокого отношения к животным в детстве.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Иногда после просмотра каких-то милых видео с котятами в интернете странными флешбэками накатывают воспоминания о том, как я избиваю котёнка, который у нас тогда дома жил, я даже не помню сколько лет мне тогда было, вроде бы 6 или 5, но помню какие звуки он при этом издавал, ужасные звуки. Самое худшее здесь, что он спустя какое время умер, мать сказала что из-за того, что съел яд от тараканов, но во мне худшие подозрения, что это из-за меня, из-за моего избиения. К тому же это был маленький котенок, это вдвойне мерзко. Самое странное, что я даже не вспоминала об этом очень долгое время, только вот последние пару лет, как будто память вернулась. Вспоминаю эту милую полосатую кошечку и не могу сдержать слёз, дышать тяжело становится, так мерзко от себя, так больно, как я могла так себя вести. Были и ещё инциденты, когда кошек с кровати очень грубо скидывала, на хвост наступала или давала пинка, это тоже всё было в детстве, но это не так сильно беспокоит меня, как тот случай, который как мне кажется, повлёк смерть животного. Иногда смотрю на котят и всё нормально, а иногда вот такие приступы воспоминаний бывают, очень тяжёлые. Каких-то садистских наклонностей у меня нет, мне действительно плохо от мысли, что могу причинить кому-то физическую боль, особенно животным, которые не могут дать отпор. Разве что в подростковом возрасте были вспышки гнева, хотелось обидчика или причину раздражения отлупить, я обычно лупила подушку или била стену.
Простить я себя вряд ли за такое смогу и не знаю, честно говоря, что мне делать. Помогите советом, как вину загладить - перед собой, перед семейством кошачьих, как совесть очистить.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Анастасия, добрый день
Жестокое обращение с животными в детстве является следствием того, что у ребёнка в его семье нет возможности проявлять злость и агрессию.
Зачастую в семье есть понимание правильного поведения ребёнка, особенно девочки. И как ведёт себя «хорошая девочка»? Не кричит, не дерётся, не злится, вообщем, проявляет только позитивные эмоции. Особенно, нельзя злиться на родителей, на маму. А это неизбежно. И эти эмоции должны найти выход, что выливается на более слабое по сравнению с ребёнком существо - животное.
И то, что вы не вмещаете этот опыт, и не соглашаетесь с тем, что это - тоже вы: агрессивная, жестокая, например, говорит о том, что вы себя целиком видеть и принимать не хотите. Ведь «хорошие девочки» излучают только свет и позитив.
Но нет плохих и хороших эмоций, они все важны и должны проявляться. Но мы научены с детства, как правильно и неправильно.
Поисследуйте, пожалуйста, с психологом ваше представление о себе и принятие себя. Потому что признание своей теневой части (то, что нам не нравится в себе, что никому не хотим показывать) высвобождает много ресурса для жизни.
Также важно с психологом проработать разрешение себе эту агрессию проявлять, прежде всего вернувшись в детские истории в родительской семье.
Что вы можете сделать самостоятельно, чтобы посмотреть на всю себя целиком и допустить мысль, что вы можете быть разной, и это не делает вас плохой.
✔️Возьмите ручку, бумагу и напишите все ваши Качества, и положительные, на ваш взгляд, и отрицательные.
✔️Посмотрите на получившийся список, заметьте свои чувства, на какие Качества, какие эмоции возникают.
✔️теперь напротив каждого Качества напишите: Я не всегда ...
Я не всегда вспыльчивая
Я не всегда жизнерадостная
Я не всегда приветливая и т д
✔️Прочитайте вслух получившееся, замечайте свои чувства в этот момент
Что качается самобичевания за прошлый опыт.
Вы стали вспоминать об этом 2 года назад, подумайте,
✔️что стало пусковым моментом к этим воспоминаниям?
✔️Какую себя вы оплакиваете и жалеете, перенося эти эмоции на котёнка?
Замечайте, пожалуйста, как вы себя наказываете за то, что вы не в состоянии исправить - телепорт в прошлое ещё не придуман.
Поэтому возвращайте себя в реальность: «Сейчас апрель 2020, мне 27 лет, в 6 лет я справлялась со своей болью так. Мне очень жаль, но я не знала другого способа тогда»
Вы уже выросли.
Что касается вины, вы можете дать себе возможность искупить её в реальном времени.
Подумайте и выберите вариант, который вам откликнется: сделать пожертвование в приют животных/ привезти им корм, лекарства/ покормить дворовых собак, кошек и т д. Найдите свой способ.
Говорите с собой: «Я делаю это в память о том, что было. Я не могу исправить прошлое, но я могу сделать в настоящем»
С уважением к вашему желанию узнавать себя