Почему мы не поженились?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 33 года. Мы с гражданским мужем прожили 4 года, у нас сын 2,5 года. От первого брака у меня еще есть дочь 9 лет. Было всякое и финансовые трудности и недоверие. Жили у меня. Но не редко обвинял, что не помогаю и не работаю( маленький ребенок). Все наладилось понимание проснулось. С родителями обоих сторон тоже хорошо общались. Со свекровью думаю мы даже дружили. Отношения мы не узаконили. Но последнее время я чаще заводила разговор о женитьбе. Муж ничего конкретного не отвечал и только отшучивался. Но когда я рассказала об этом его матери, она сказала, что это никому не нужно и нам следует пожить отдельно с ним, хотя с ней мы всегда ладили. К детям относился хорошо. Как только с деньгами стало улучшаться, стал чаще собираться с друзьями, а нас никуда не приглашал. Я никогда не была против, старалась все понимать и поддерживать. Не думаю что изменял. Однажды пришла к его другу и предупредила мужа об этом, мы пообщались. Мне хотелось что бы он перестал постоянно к нему ходить и я знала что если друг пустит меня в дом, муж с ним больше не будет общаться. Я очень устала, что муж приходя домой требовал к себе уважения и тишины. Но и это терпела. Старалась и такое поведение понимать и примять, ведь воспитание и пример поведения в семье у нас разный. Терпела и отсутствия подарков и внимания, хотя физическая близость была очень часто. В начале отношений он очень ревновал, но потом все прошло. Муж на прямую не обвинил меня в измене с другом, но заявил что я его предала, собрал вещи и ушел даже не обговорив дальнейшее общение с сыном. Пока от него вестей нет, я в растерянности. Думаю все это только весомый предлог разойтись. Очень тяжело! Помогите пожалуйста понять ошибки этой ситуации.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Цяпало Анна Владимировна.
Ирина, здравствуйте!
Из того, что написали, получается, что у Вас накопилось много претензий к мужу (отсутствие подарков, необходимость соблюдать дома тишину после того как муж приходил домой с работы, его участившиеся встречи с друзьями, нежелание жениться и др.). Ваш поступок (разговор с его другом) продиктован Вашим желанием сделать так, чтобы муж перестал общаться со своим другом и получается, что Вы не могли об этом напрямую попросить мужа или он бы Вас не услышал? Насколько вообще в Вашей семье, в Ваших отношениях было принято делиться своими желаниями, переживаниями, чувствами, обидами? Ведь возможно у Вашего мужа тоже накопилось в Ваш адрес достаточно претензий? Как он мог отнестись к Вашему поступку? Вы написали, что он воспринял это как предательство. Тогда можно ли что-то сделать, чтобы поговорить с ним об этом? Поделиться с ним своими переживаниями?
Касательно женитьбы тоже много вопросов, насколько муж близок со своей матерью? Из Вашего описания, создаётся впечатление, что решение не оформлять отношения ей поддерживаются. И встаёт вопрос мотивации. Какие плюсы или минусы в оформлении отношений? Почему это «никому не нужно»? Тот же вопрос и к Вам? В какой момент у Вас возникло желание оформить отношения? Возможно, именно в этот момент что-то пошло не так, или пропала былая уверенность в Вашем союзе? Ещё одна сторона - финансовая. И здесь тоже много вопросов. Кто начал зарабатывать? Если рост дохода произошёл у мужа, то возможно, у него поменялось собственное мироощущение, возникли новые желания и требования.
Но всё-таки самым важным остаётся вопрос и возможность открытого диалога с Вашим мужем. Диалога доверительного без упреков и претензий, а направленного на попытку понять и исправить ситуацию, выстроить новые отношения ища обоюдные компромиссы