Ревную МЧ к его бывшей жене.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень люблю своего молодого человека, но у нас очень часто бывают ссоры по причине того, что у него есть бывшая супруга, которая время от времени звонит ему и просит о материальной помощи, прикрываясь при этом их общим ребенком! Меня больше злит не то, что он помогает деньгами, меня злит, что он выполняет ее просьбы и порой даже решает какие-то ее проблемы... Он платит на ребенка алименты, но она постоянно звонит и просит ещё какую-то сумму в долг...А на днях я узнала, что она приезжала к нему домой и они даже немного выпили, но приезжала она за какой-то вещью, принадлежащей их ребёнку, он это скрыл от меня, я разъярённая позвонила его бывшей и потребовала объяснений, на что она мне сказала, что они просто друзья, она его никогда не любила и между ними в тот день ничего не было, а я не могу в это поверить... Меня постоянно теперь преследуют мысли о том, что ее визит к нему домой может снова повториться и моя ревность не даёт мне покоя! Я постоянно только и жду какой-то подлости с его стороны и злюсь, когда он выполняет ее просьбы! Из истории их отношений знаю, что он ее любил, а она его, оказалось нет, он уходил несколько раз , но потом они снова мирились и сходились... Познакомилась я с ним, когда он всего лишь месяц как ушел из семьи, он убедил меня, что больше никогда к ней не вернётся, сейчас мы с ним уже более двух лет , но я боюсь потерять этого человека, боюсь что его бывшая, по причине не сложившихся новых отношений, решила вернуть его в семью, потому просит обо всем моего мужчину, зная, что тот не откажет... У меня самой есть ребенок от первого брака, но я не беспокою своего бывшего супруга по вопросам своих жизненных трудностей и не прошу его помочь! Как жить с этими мыслями и донести до него, что мне не нравится то, что он делает? Заранее благодарю !!!
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Елена!
Если вам не удается что-то донести до человека, то возможно вы выбираете не те методы.
«Как жить с этими мыслями и донести до него, что мне не нравится то, что он делает?» Как, каким способом вы доносите сейчас ваше недовольство? Почему сейчас не получается донести? Вы используете скандалы или применяете еще какие-то способы? Что он отвечает? Как вы реагируете на то, что он отвечает. Здесь важно понять, как происходит ваш диалог, а не просто сказать определенные слова, понять в чем причина и поменять способ общения.
У вашего мужа есть определённые отношения с его бывшей женой. У них есть общий сын. И возможно, эти отношения имеют для него определенную важность. Как вы думаете почему? Что он говорит по этому поводу? Постарайтесь понять, какую роль играют эти отношения в его жизни. Для чего он их поддерживает? У него есть какая-то мотивация. Какая? И это не обязательно может быть желание снова восстановить ту семью. Какие потребности он реализует в этих отношениях? Постарайтесь для начала понять вашего мужа. Пока что вы не можете с этим смириться, и пытаетесь бороться. Но борьба в семейной жизни – не лучший вариант строить отношения. Если все время ссориться — это не лучший клей для ваших отношений.
«А на днях я узнала, что она приезжала к нему домой и они даже немного выпили, но приезжала она за какой-то вещью, принадлежащей их ребёнку, он это скрыл от меня». Что в этом более важно для вас? Что она приезжала? Или то, что он скрыл? Какой вывод делаете из этого? Можете ли сделать какой-то другой вывод?
«на что она мне сказала, что они просто друзья». Почему вы ей не верите? Можете ли вы сказать, про вас с вашим молодым человеком сказать, что вы друзья? Дружба – это хорошее средство для укрепления собственных отношений.
«она его никогда не любила и между ними в тот день ничего не было, а я не могу в это поверить». Почему не хотите верить?
«я разъярённая позвонила его бывшей и потребовала объяснений». Какую реакцию у вашего молодого человека вызывает такое ваше поведение?
Направьте свои силы не на то, чтобы разрушить то, что есть в отношении мужа и его бывшей жены, а на то, чтобы укрепить ваши с ним отношения.
«Меня больше злит не то, что он помогает деньгами, меня злит, что он выполняет ее просьбы и порой даже решает какие-то ее проблемы». Что именно вас так злит, что он выполняет ее просьбы? Отвечая на этот вопрос, вы можете лучше понять себя.
«Меня постоянно теперь преследуют мысли о том, что ее визит к нему домой может снова повториться и моя ревность не даёт мне покоя!». В причинах и корнях вашей ревности лучше разбираться с психологом. Ревность – очень неприятное чувство. Оно болезненно. Но ваш партнер не сможет вас избавить от ревности, так как ревность чувствуете вы. И для этого нужен специалист, который может помочь вам проработать его.
... «У меня самой есть ребенок от первого брака, но я не беспокою своего бывшего супруга по вопросам своих жизненных трудностей и не прошу его помочь!» Почему не просите? Что в этом вам кажется неверным?
«Познакомилась я с ним, когда он всего лишь месяц как ушел из семьи, он убедил меня, что больше никогда к ней не вернётся, сейчас мы с ним уже более двух лет» Достаточно большой срок
«но я боюсь потерять этого человека». Нужно разбираться с этими страхами. Почему боитесь? Что не так? Что в Ваших отношениях говорит о том, что вы можете его потерять? Чего не хватает в ваших отношениях?
«боюсь, что его бывшая, по причине не сложившихся новых отношений, решила вернуть его в семью». Почему думаете, что она может вернуть? Есть ли для этого конкретная почва или это ваши выводы? Думаете, что это в ее власти?
Задумайтесь об этом. И направьте ваши усилия не на борьбу с женщиной, а на укрепление мира в вашей семье. Чем лучше будет вам с ним вместе, тем более крепкий будет ваш союз.
Все вопросы можем подробно обсудить на консультации.
С уважением, психолог Ирина Абилева.