Подруга мужа везде с ним. Либо я это принимаю, либо развод.

Вопрос психологу:
Лет 6 назад мы вместе с мужем работали в гостинице, где была еще одна женщина, старше нас. У меня с ней не сложились отношения. Она любит поучить других. Через какое-то время я уволилась, муж нет.
В прошлом году, появились слухи что у моего мужа роман с этой женщиной. Сначала не поверила но она была с ним везде: до работы, после работы. Говорила что не хочу что бы она его подвозила а он не слышал меня, обманывал. Я очень ревнивая. она успела открыть свою клининговую компанию, развелась и сильно похудела. У неё было несколько браков а у мужа в прошлом- связь с женщиной старше него.
И вот она его везде подвозит и во всём помогает и он говорит что она друг.
Так вот: она переманила его в свой бизнес, со всем с ней делится и он сказал: либо я это принимаю, либо развод. Говорил что это временно, просто работа но недавно бизнес свой муж планирует вести совместно.
Не знаю как пережить это. Развестись не хочу но ситуация с его подругой меня разъедает изнутри и мне очень обидно что он не прекращает это общение. Я очень устала. У нас двое детей. 10 лет я прикрывала его тыл, жертвовала собой а он строил свою карьеру. Делали планы вместе. А сейчас я как будто выпала из его жизнь. На уступки идти не хочет. И меня бесит что если что-то у нас происходит то она в курсе. Он ей все рассказывает. Даже в постели стал более агрессивным. Вроде говорит что любит но при этом закрыть общения с ней не хочет. У него есть цель и не важно при этом будем ли мы семьёй.
Как мне быть? Нету сил ни на что. Хочу что-то начать но энергий не хватает.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Рыжкович Ирина Леонидовна.
Здравствуйте Ольга
Ситуация у вас очень непростая. Поскольку муж вас как половину с которой делят жизнь, планы и прочее сейчас не воспринимает. Вам не стоит воспринимать это негативно, но и закрывать на это глаза тоже не стоит. В данном случае причин может быть много. Обязательно проанализируйте, как ваш образ жизни менялся за всё то время, на протяжении которого длится эта ситуация. Дело может быть ещё в том, что вы «жертвовали и прикрывали тыл». Потому как не каждый способен это оценить правильно. Очень часто люди в итоге воспринимают это как само собой разумеющееся, считая, что так и должно было быть. Они так же могут в итоге сказать, что не просили вас об этом. И поскольку не ценят ВАШ вклад, будут считать себя тем, кто всю семью на себе держит. А поскольку считают себя псевдо-главными, будут склонны в итоге обесценивать вас как личность.
Советую вам сделать упражнение:
Поговорите сами с собой, озвучьте всё то, что вы сделали ради мужа и его карьеры. А потом добавьте «Я делала это от души и чистого сердца. Безвозмездно. Я делала это чтобы у тебя всё было хорошо». Затем озвучьте претензии к поведению вашего мужа и добавьте «Я прощаю тебя. Я принимаю ситуацию и твоё поведение таким, какое есть и каким вижу его. Я понимаю и прощаю себя за то, что сейчас не могу этого изменить». Вы можете делать это как вслух, так и мысленно или письменно. Столько раз сколько вам потребуется.
Относительно того, что ваш муж говорит, что ему не принципиально с кем, но он будет идти к своей цели. Можно сказать или спросить, сможете ли вы жизнь прожить с человеком в котором нет ценности ВАШЕЙ семьи? Именно вашей семьи и именно сейчас.
Ваша энергия сейчас вся уходит на мысли о муже и его подруге. Психологи дают совет обычно переключить внимание. И это очень правильный и действенный совет. Но реальность такова, что скорее всего вы сейчас очень на этом зациклены и не сможете его переключить. Очень вам советую не делайте попыток грубо переключить внимание, не думать. Думайте, проживайте эту ситуацию, но каждый раз держите фокус на том, что внутри вас живёт любовь, ценность, теплота и обожание своей семьи. Уважение к себе и понимание вами ваших мыслей, эмоций и поступков. И ни один человек или даже несколько не в силах пошатнуть этого, что бы они не делали.
С уважением Ирина