Как побороть себя, чтоб избавиться от постоянного желания контролировать мужа и видеть рядом.

Вопрос психологу:
Мой муж всё больше проводит время не со мной. Как создать условия чтоб всё своё свободное время он проводил со мной, причем делал это добровольно. Мне кажется что я теряю себя в погоне за вниманием с его стороны. Он всё больше отдаляется. У него нет желания проводить со мной время. Он постоянно уезжает на рыбалку или к друзьям. Я чувствую себя не нужной или на втором месте. Мой внутренний ребенок обижен. Как побороть себя чтоб избавиться от постоянного желания контролировать его и видеть рядом. Мне стало всё не интересно, хочется лишь получать внимание и чтоб он был рядом. Нет никакого интереса ни к чему, есть только желание контролировать каждый его шаг. Понимаю что это не нормально, но хочется лишь это. Как правильно создать условия чтоб и я развивалась как личность, и создать условия для того, чтоб он хотел быть рядом, при этом не было бы скандалов и упрёков. Было бы ласка, внимание. Хочется чувствовать себя женщиной которую хотят оберегать, а я себя чувствую удобной женщиной. Понимаю что нужно начинать с себя, но перебороть это не могу. У меня ощущение что у меня кризис личности. Как выйти из этого кризиса ? Как стать интересной в первую очередь для себя. Не могу заставить себя переключиться. Весь мой интерес, только вокруг него. Как сделать так, чтоб его интерес был только вокруг меня, чтоб у него было желание достать для меня звезду с неба. Чтоб он сам хотел общения со мной и находился рядом со мной из своих побуждений, а не потому что так нужно, чтоб делал для меня что либо от души.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Юлия, здравствуйте!
«Мой муж всё больше проводит время не со мной. Как создать условия чтоб всё своё свободное время он проводил со мной, причем делал это добровольно» - Юлечка, чем больше вы хотите, чтобы он все свое свободное время проводил с вами, тем меньше ему этого будет хотеться. Ваше желание похоже на «как найти способ, чтобы муж жил только мной и у него не было ни каких интересов». Это похоже на посягательство на всю его свободу и желание сделать его своим рабом, привязать его к себе.
Начните с того, что примите сам факт, что и у вас и вашего мужа может быть время только на свои увлечения. Что у каждого из вас может быть свое личное пространство. У вашего мужа оно есть. У него есть свои интересы и это нормально. Вам нужно начинать постепенно наполнять свою жизнь чем-то кроме мужа. Учиться получать радость от жизни, когда вы без мужа.
Вы залипли в этих отношениях и полностью в них растворились. Поэтому вам так и необходимо внимание мужа. Вы совершенно забыли о себе и своих потребностях и желаниях.
«Мне кажется что я теряю себя в погоне за вниманием с его стороны. Он всё больше отдаляется. У него нет желания проводить со мной время» - потому он и отдаляется, что вы его всячески заставляете и принуждаете это делать. К тому же – вы перестали интересоваться собой и поэтому перестаете быть интересной вашему мужу. Вас стало слишком много в его жизни и его пространстве. Понимаете?
«Я чувствую себя не нужной или на втором месте. Мой внутренний ребенок обижен» - Юлечка, вам нужно научиться чувствовать себя нужной для себя. Ваш внутренний ребенок чувствует себя обиженным, потому что вы решили, что только муж может дать вам важность. Что только его внимание может вас сделать счастливой. Потому что вы забыли, что вы должны быть нужной и важной в первую очередь именно для себя. И переложили всю ответственность за ваше настроение и состояние на вашего мужа. Вы стали зависимы от него. И если вы ничего не начнете с этим делать – ваш муж будет еще больше от вас отдаляться. А ваш внутренний ребенок будет постоянно в состоянии глубокой обиды.
«Нет никакого интереса ни к чему, есть только желание контролировать каждый его шаг» - Юля, вы доверяете вашему мужу? Желание контролировать возникает либо когда перестаешь быть в себе уверенным, либо когда не доверяешь человеку. Чем вызван этот контроль у вас?
«Как стать интересной в первую очередь для себя. Не могу заставить себя переключиться. Весь мой интерес, только вокруг него» - для того, чтобы стать интересной для себя – нужно над этим поработать. И для этого нужно время. Как и для любых изменений в отношениях. Поэтому – не ждите быстрых результатов и приготовьтесь к тому, что иногда нужно будет немного себя заставить работать над собой.
В первую очередь – примите сам факт, что ваша зацикленность на муже начинает портить ваши отношения. И примите решение, что вы действительно хотите измениться и тем самым изменить отношения с мужем.
Далее – начните наполнять вашу жизнь собственными интересами. Начинайте знакомиться с собой поближе. Для этого – начните составлять список ваших желаний, где ваш муж не участвует. Список того, что вы можете сделать лично для себя, не привлекая мужа на начальном этапе. Это может быть что угодно – что-то почитать, посмотреть, узнать, научиться, попробовать, выучить. Вспомните, чем вы увлекались раньше, что вам нравилось делать, какие у вас были хобби. И направьте все ваше внимание на это.
Каждый день в обязательном порядке уделяйте внимание вашему списку. Исполняйте ваши желания и записывайте новые. Заведите себе дневник ваших личных достижений и успехов. И записывайте туда все, что у вас получилось сделать для себя. И так же записывайте те изменения, которые будут происходить в отношениях.
Далее, дайте себе обязательство ровно три месяца не доставать мужа тем, что он уделяет вам слишком мало времени и внимания. Не выражайте ему свое недовольство и ведите себя ровно и спокойно. Делитесь тем, что у вас получается в исполнении ваших желаний. Встречайте его с радостью и спокойно отпускайте к друзьям и на рыбалку.
Продержавшись это время, вы сами сможете увидеть результат и как изменился ваш муж по отношению к вам. Он обязательно заметит изменения, которые происходя с вами, и ему это будет интересно. А когда вы перестанете пилить его за то, что он не уделяет вам время, он успокоится и сам захочет быть с вами почаще.
«Как сделать так, чтоб его интерес был только вокруг меня, чтоб у него было желание достать для меня звезду с неба. Чтоб он сам хотел общения со мной и находился рядом со мной из своих побуждений, а не потому что так нужно, чтоб делал для меня что либо от души» - для этого вам в первую очередь нужно стать интересной самой себе. Тогда и вашему мужу будет интересно с вами. И общение с вами он точно не променяет на друзей. Но для этого вам нужно срочно заняться собой.
Юлечка, верьте в себя и все у вас получится! Если нужна будет помощь – обращайтесь.
С уважением, Лелюк Алина