Я очень ревнивая и боюсь, что мне изменят.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с молодым человеком уже более 3 лет. За это время один раз он мне изменил, но я простила, так как безумно люблю его, в последнее время у меня какое то чувство тревоги и боязнь что человек уйдет или изменит мне. Он стал засматриваться на других девушек, я замечаю это прекрасно, хотя сам все отрицает. Я не уверена в себе, это прекрасно знаю, это идет с самого детства, я безумно люблю этого человека, но так же сильно я боюсь что он меня предаст. Каждый раз когда мы гуляем, он всегда выключает интернет и ставит на беззвучный режим, да это может показаться глупым и смешным, но это я стала замечать совсем недавно, что стало причиной этому неизвестно. Когда спрашиваю у него в чем причина, начинается ругань, что я пилю мозги, и так далее. Его телефон всегда далеко от меня, даже когда ложимся спать, я замечаю, что он его кладет поближе к себе. Один раз я проснулась раньше его, так он проснулся что бы посмотреть не брала ли я его телефон. Возможно причина во мне, может я делаю что не так, но я не могу понять именно что, я для человека готова разбиться в щепки, окружила его своей любовью, никогда не предавала и все с моей стороны всегда было хорошо. Возможно я сама бы справилась как нибудь с этой проблемой, но в сентябре он уезжает учиться в другой город, и мы будем на расстоянии. В связи с этим я очень боюсь, что там он будет меня обманывать, ведь меня не будет рядом, и я никак не смогу это проверить. Все бы ничего, но на этой почве у меня развивается паранойя, боязнь, даже иногда не сплю ночами. Подскажите, что мне делать.
Автор вопроса: Катя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алимбекова Назима Джаудатовна.
Здравствуйте, Екатерина. В Вашем сообщении чувствуется сильная тревога по поводу ваших отношений с молодым человеком. У меня сложилось впечатление, что он для Вас очень значим. Вы как будто живете в постоянном страхе потерять эти отношения. На самом деле, жить в подобном состоянии довольно сложно. В Вашем сообщении есть несколько примечательных моментов, на которые я обратила внимание. Вы написали о том, что в ваших отношениях была измена со стороны молодого человека. Отметили то, что простили его и возобновили отношения. При этом у меня сложилось представление, что Вам не удалось прожить этот травматичный опыт, о чем свидетельствует Ваша ревность и постоянный страх о повторном столкновении с изменой. И эти отголоски прошлого как будто постоянно напоминают Вам о той боли, которую Вы пережили. Тогда возникает потребность в контроле партнера, чтобы быть готовой к тому, что может произойти. В связи с чем возникает ряд вопросов " Предположим, что Вы найдете доказательства неверности партнера. Что это Вам даст? "Как это изменит ваши отношения?", " Для чего Вам это?" Екатерина, Вы также отметили сильные чувства к партнеру, готовность " разбиться в щепки", " окружить своей любовью" и др. Такая позиция в отношениях напоминает человека, который находится в эмоциональной зависимости от партнера. Человека, который пытается заслужить любовь, добиться ее, простить предательство лишь бы сохранить эти отношения. Про что эта жертвенность в Вашей жизни? Могу ли я предположить, что это отголоски ваших детско - родительских отношений, в которых вам приходилось сталкиваться с эмоциональной отстраненностью и неприятием со стороны родителей? Екатерина, хотела обратить Ваше внимание на следующий момент. Когда человек не чувствует своей ценности, у него всегда будет потребность удержаться за партнера. Будет ощущение, что он может найти кого - то более интересного и перспективного. Транслируя такую низкую ценность себя, очень сложно быть важным и значимым для другого. По этой причине необходимо становится ценной для себя самой. Иметь свои интересы и увлечения, замечать свои успехи и достижения, искать точки для собственного роста и развития. Тогда у Вас появится возможность жить насыщенной жизнью, где не будет места для ревности, тревоги, страху. И когда Ваша жизнь будет интересным путешествием в первую очередь для себя самой, у Вашего партнера будет больше желания составить Вам компанию без потребности искать попутчиков:) Если Вы почувствуете необходимость в поддержке на этом пути, буду рада Вам помочь!