Как мне относиться к увлечению моего мужчины фильмами для взрослых?

Вопрос психологу:
Как мне относиться к увлечению моего мужчины? Живем второй год вместе, гражданским браком. У обоих за плечами браки и дети. Я так понимаю, что у него это увлечение не один год. Я реагирую бурно, меня это обижает и злит. Он закрывается и самоудовлетворяется. Интимная жизнь у нас в порядке, я в постели раскрепощена, присутствует все, хотя в последнее время всё ухудшается, я не выдерживаю срываюсь на него из-за его увеличения, ревность и злость разрывают меня. Почему он это смотрит? Я не нравлюсь ему? О своём отношении ко мне он никогда не говорит, как бы я не вызывала его на разговор. Он по гороскопу лев, я телец. Вообще у нас постоянно противостояние. Мне он нравится, мне все время не хватает его внимания и тепла, по сути тепла нет вообще, он грубый сам по себе. Я знаю что проблемы у нас из-за моей реакции на его действия. Подскажите как не обращать внимание на данный факт. И стоит ли ревновать? Мне просто обидно, я же здесь, рядом, всегда полна желания. А он......И вообще я не уверена в его чувствах ко мне.
Мы оба занимаемся одним делом, у нас ИП, поэтому всегда рядом, всегда на виду, других людей нет.
Я вообще очень ревнивая, мне это очень мешает жить и адекватно рассуждать. Разрываюсь моментально и не могу сдержать эмоции. Я понимаю что мой мужчина мне нравится больше чем я ему. Научите , пожалуйста, как мне правильно себя вести и реагировать на всё, чтобы не терять своего лица. Самой мне справиться практически не возможно. Я на пределе. Я самодостаточная женщина, у меня двое взрослых детей, а вот попала как ребенок ).
Автор вопроса: Лика Возраст: 48

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Лика!
«Как мне относиться к увлечению моего мужчины?». Чтобы это понять, нужно сформировать это отношение, учитывая разные факторы.
«Я реагирую бурно, меня это обижает и злит». Нужно понять, что именно вас злит в этом его увлечении?
«Интимная жизнь у нас в порядке ,.. хотя в последнее время всё ухудшается». Что именно ухудшается в интимной жизни?
«Почему он это смотрит?». Причины могут быть разные. Без него и диалога с ним мы точно не разберемся в этом. И степень влияния этого факта на вашу интимную жизнь тоже разная. Насколько часто это происходит у вашего мужа? В каких ситуациях? Чем это мешает вашей супружеской жизни? Насколько и каким образом это влияет на ваши отношения. Не зная всей картины, его поведение и степень влияния оценить сложно.
Но также важно понимать, именно вашу реакцию на его действия. Как вы объясняете самой себе «почему он это смотрит»? Вы пишите: «Я не нравлюсь ему?». Это только одно объяснение? Могут быть другие? Что он говорит на эту тему?
Конечно, если думать, что вы не нравитесь, это будет вызывать обиду, злость, болезненные чувства.
«О своём отношении ко мне он никогда не говорит, как бы я не вызывала его на разговор». Лучший способ прояснять отношения – это открыто говорить и обсуждать в диалоге разные моменты. Но если по какой-то причине нет навыка такого диалога, то выводы делаются из того, что вы наблюдаете в поведении партнера, по его поступкам. И важно объективно видеть, что ваш муж делает реально для вас и вашей семьи? Нельзя судить только лишь по факту просмотра порно хорошо или нет он к вам относится. По каким признакам, по каким его действиям вы делаете вывод о его отношении к вам?
«Мне он нравится, мне все время не хватает его внимания и тепла, по сути тепла нет вообще, он грубый сам по себе». Тепла нет, а что есть в его к вам отношении? Как он проявляется свои чувства и какие? Как он проявляет злость? Как нежность? Умеет ли вообще проявлять нежные чувства? Чем лучше с разных сторон вы знаете своего партнера, тем более полная картина у вас есть.
«Подскажите как не обращать внимание на данный факт». Сейчас, вы не можете заставить себя просто не обращать внимание. Это будет значить, игнорировать свои чувства, которые у вас есть. И для начала нужно разобраться откуда возникают такие переживания? Нужно понять, почему вы ревнуете? Что при этом думаете о себе? Что именно вас так ранит? Чего опасаетесь в этот момент? Если вы поймете какие мысли вызывают вашу ревность, увидите причины ваших чувств, то вы можете пересмотреть что-то в вашем понимании и таким образом осознанно менять свои чувства и ваши реакции.
«Я знаю, что проблемы у нас из-за моей реакции на его действия». Вот как возникают реакции:
Есть событие (действия вашего мужа), есть ваши мысли по этому поводу (их нужно прояснять) и ваше отношение к ситуации, эти мысли вызывают эмоции (обида, злость), и на основании этого вы реагируете(«Я реагирую бурно»)
Чтобы изменить реакцию, нужно разобраться в каждом из звеньев, и тогда можно что-то менять.
«И стоит ли ревновать?». Здесь важно выяснить, что стоит за вашей ревностью? Что это значить для вас? Вы считаете кого-то лучше, чем вы? Страдает ваша самооценка? Тогда с этим и нужно будет разбираться. И тогда вместо ревности могут появиться другие чувства и реакции.
«Научите, пожалуйста, как мне правильно себя вести и реагировать на всё, чтобы не терять своего лица». - Идти к психологу. Научиться разбираться с собственными чувствами, мыслями, реакциями.
«Самой мне справиться практически невозможно». Лика, вы правы, это сложно делать самой, для этого как раз и нужна помощь психолога, чтобы грамотно разобраться в вашей ситуации и ваших отношениях. Вы можете записаться на консультацию, чтобы разобраться во всех этих вопросах.
Желаю вам мира и взаимопонимания в вашей семье!
С уважением, психолог Ирина Абилева.