Чувство вины и усыпление кота

Вопрос психологу:
Добрый день, уважаемый Доктор! Меня зовут Полина, мне 26 лет. У меня был котик, ему было 6,5 лет. Вчера пришлось усыпить. С детства были у него проблемы с сердечком, но мы наблюдались и врачи говорили, что в целом все нормально. И вот еще в понедельник все было нормально. Во вторник (вчера), придя домой мама обнаружила его лежащим на полу. Пытался двигаться, ничего не получалось отнялись задние лапы. Отвезли его в ветеринарную клинику, были рядом с ним, пока его обследовали врачи. К сожалению, нам было предложено два варианта: усыпление или лечение. Но сказали сразу, что случится рецидив и ему будет очень больно, что много не проживет. Нам не было жалко ни деньги, ни время. Думали только о нем. Ему даже дали кислород, так как сам с трудом дышал. Посоветовавшись, решили, что усыпим...Было тяжело и много слез. Мы вышли из кабинета и ушли. Наш выбор был не забирать, но сегодня утром я начала винить себя за то, что не осталась рядом с ним, когда ему вводили наркоз и усыпляли. Что остался среди чужих...Надеюсь он чувствовал любовь нашу.
Подскажите, как пережить и перестать себя винить за вышеуказанное? Спасибо. Жду ответ.
Автор вопроса: Полина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Веденеева Ольга Евгеньевна.
Здравствуйте, Полина! Очень сочувствую Вашему горю, понимаю как Вам сейчас тяжело.
Чувство вины очень тяжело пережить, оно ухудшает наше самочувствие, но сейчас важно не сдерживать его в себе, а пожить с этим чувством.
Позвольте себе побыть с этим чувством столько, сколько понадобиться.
Побудьте какое-то время с этим чувством и примите его. Очень хорошо было бы, если есть с кем обсудить эту тему, сейчас не нужно сдерживаться.
Старайтесь почаще вспоминать все то хорошее, что Вы делали для Вашего питомца, все приятные моменты и время, проведенное вместе.
Проанализируйте это чувство - что бы Вы на самом деле могли сделать и какие действия предпринять? Ведь Вы хотели как лучше.
Возможно, обдумав все это, придет понимание того, что Вашей вины нет. Помните, что это абсолютно нормальное чувство в данной ситуации.
Если самостоятельно справиться не получиться, то стоит обратиться к психологу на очную консультацию в Вашем городе.
Искренне надеюсь, что у Вас все будет хорошо!