Как избавиться от чувства обиды и злости, когда вроде повода обижаться на человека уже нет?

Вопрос психологу:
Встречаемся с парнем пол года. До этого случая были мелкие ссоры, но в основном всегда решались быстро и безболезненно. На прошлой неделе мы как обычно были у него дома, отдыхали. Тут ему позвонил друг и предложил поиграть в компьютер (онлайн). Без задней мысли он согласился, не спросив меня. На тот момент спать я ещё не хотела, а заняться в его квартире одной - нечем.
До этого, если мы были вместе, то мы проводили все время вместе. Были моменты когда я занималась своей работой, а он играл, но заранее я предупреждала его об этом ( что мы можем встретится, но мне надо будет поработать) и опять таки никаких вопросов не появлялось.
Увидев мою реакцию, что я обиделась, он подошёл с улыбкой и попытался перевести все в шутку с вопросами "ты что, обиделась?" , "ну что здесь такого". Я не смогла ничего толком ответить из-за чувства разрывающего внутри, и из-за того, что я могла расплакаться, если начну говорить, кроме как "да, обиделась". Он немного разозлился от моего молчания и этой фразы и сказал, что мы поговорим потом, раз я не могу сказать почему я обиделась, после чего встал и пошел играть. Мне в этот момент было очень дискомфортно и я не хотела находится с ним в одной комнате и, взяв плед, пошла в ванну. Через некоторое время (в перерыве между играми) он подошёл, и заметив, что я в ванне сижу на полу и смотрю фильм начал спрашивать что случилось и почему я на него об делась. Я объяснила ситуацию: для меня то, что он начал играть вот так, не спросив хотя бы не против я или нет равносильно тому, что если бы в какой-то момент при нахождении с ним моя подруга позвала бы меня гулять, и я бы согласилась. После чего он меня спросил, "можно я погуляю чуть чуть в компьютер?". И это был риторический вопрос. Но мне стало немножко легче, после чего я даже немного улыбнулась и сказала "да, можно". В итоге я пошла на кровать, а он, обняв и поцеловав пошел играть дальше. Через часок (немножко дольше, чем было обещано) он пришел и мы с ним немного поговорили. Опять возникли вопросы "что здесь такого", "что будет, когда мы вместе будем жить". снова я повторила свою точку зрения и хотела предложить ему вариант решения проблемы - что он не будет играть когда я приезжаю к нему в гости, на что он, угадав мое предложение, сказал "нет". После чего я снова привела сравнение с подругой и он сказал, что да, я права, однако после этого никакого нового предложения или извинения или ещё чего-либо не последовало.
Этой ночью мы не обнимались. Он был зол, хотя пытался это не показывать, а я очень хотела обняться, но из-за холода, который я чувствовала от него, мне было не хорошо и не приятно.
На следующий день чувство тревоги или обиды вроде как ушло, но что-то все равно оставалось. Я пошла на работу и после работы он меня подвез до моего дома, после чего поехал к себе. Настроение было не очень хорошее, но я все сбросила на остаточное, с уверенностью, что все пройдет. в этот день мы общались как обычно, ничего плохого не произошло. Заснула я нормально.
На следующий день - суббота, мы снова договорились встретится. Мы хорошо провели день, погуляли, покатались, пришли домой и поделали много дел. В 11 я уже захотела спать ( вид у меня был соответствующий, но я ничего не говорила), а он не хотел и сказал, что пойдет поиграет в компьютер. Тут у меня снова началось внутри извержение вулкана. На этот раз сознательно я понимала, что ничего плохого в этом нет, он не хочет спать, и лежать рядом со мной я не хочу его заставлять. Он поиграет, а я пойду спать. Но опять из-за этого же чувства тревоги я не смогла заснуть. Мне хотелось, чтобы он был рядом. Пыталась занять себя различными методами: посмотрела видео/сериал/поиграла, но ничего не помогало. Было уже час ночи, и я решила пойти приготовить. Он удивился, но я сказала, что я просто не могу уснуть. После полтора часа готовки я думала, что он пойдет со мной спать, но он все так же не хотел, а без него я отказывалась засыпать. Я заняла себя ещё одним делом (он все это видел) после чего подошла к нему, поцеловав, сказала, что хочу принять ванну. Он сказал, что чуть позже ко мне присоединится. Я пролежала в ванне пол часа, он так и не пришел. На часах уже было 5 утра и я снова очень злая вышла из ванны. Он снова с шуткой начал подходить и говорить, что не заметил как прошло время, но мне было не смешно. После чего он сказал, что ещё 10 минут и заканчивает играть и придет ко мне спать.
Сна у меня ни в одном глазу, после 10 минут он пришел и спросил "ты обиделась на то, что я в ванну не пришел?", Я сказала "да", он сначала это проигнорировал, залез в телефон, но потом отложив его в сторону попытался меня обнять. я не сопротивлялась, и мы даже немного поговорили и посмеялись. Думая, что все уже отлично он начал говорить " почему мы не спим", "как же нам уснуть" и прочее. Я отвечала "не знаю", но прекрасно понимала в чем дело у меня. Кое как в 6 утра все таки мы уснули. Встала я в пол 9, и снова не могла уснуть. Кое как долежав до 11 я его разбудила (он просил), и попробовала отстранить плохие эмоции и начать день с хорошей ноты. Но настроение было ужасным. Постоянные мысли о ситуации не давали покоя. Я приготовила завтрак, потом мы побездельничали, потом снова покушали (у него тоже по каким-то причинам было не то настроение, может из-за того, что чувствовал, что со мной что-то не так, потому что пару раз спросил что с настроением). Решили прилечь. Легли вместе, обнявшись, он занимался своими делами в телефоне, я лежала рядом. И мы собирались поехать по его делам, но как-то незаметно уснули вдвоем. Было хорошо, потому что обнимались и не хотелось вставать.
Снова проснулись, он сказал, что ему было очень хорошо так спать, вместе в обнимку, я подтвердила, потому что это и вправду было хорошо, но снова по нарастающей как проснулась начало появляется это чувство обиды. Я пыталась его закрыть хорошими впечатлениями и эмоциями, но не получилось. Мы поехали по его делам.
Он снова пару раз уточнил, что у меня с настроением, и снова я не смогла ничего ответить, кроме как "все хорошо, просто не выспалась" потому что если бы я начала рассказывать, что меня тревожит, я бы расплакалась, а я очень этого не хотела, потому что вроде начало налаживается и я надеялась, что плохие эмоции останутся в стороне. Успокаивала себя тем, что логически нет повода обижаться на то, что он пошел играть, когда я хотела спать, а он нет. Чтобы как-то стало легче я извинилась за то, что обижаюсь по пустякам и сказала, что буду придумывать способы как засыпать одной нормально. Он сказал "хорошо" и сказал, чтобы я не забивала этим голову. Естественно это была не та реакция, которую я хотела услышать, но он не читает мои мысли, а сказать я больше ничего не смогла.я это понимаю. После мы не плохо провели время с друзьями, он меня завёз домой и все как обычно, казалось, хорошо. Я пришла домой немного рассказала ситуацию маме, чтобы выговорится (естественно кратко), после чего пошла спать. Вроде заснула, но спала с перерывами и сейчас проснулась, не могу уснуть, забита голова это ситуацией и снова этим дебильным чувством злости или обиды.
Я логически себе объясняю, что ничего плохого в том, что он поиграл в компьютер, когда не хотел спать - нет. Что нельзя закрывать ему личное пространство. Понимаю что он хороший и мне с ним нравится проводить время, и все не может быть идеально. Но эмоции, которые я испытываю, не сходятся с моими мыслями и логическими рассуждениями.
Вопросы:
В чем всё таки основная причина этих неприятных чувств и как можно избавится от этого чувства обиды и злости
Можно ли это сделать без разговора с мч, а чисто разобраться в себе?
Как предотвратить такие ситуации в дальнейшем?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Вы подробно и всесторонне описали формат ваших отношений с молодым человеком. В описании наглядно видно, что ваша проблема в том, что вы хотите от молодого человека внимания больше, чем он готов вам давать.
В первой истории сначала кажется, что вы имеете право обижаться. Вы пришли в гости, а молодой человек не проявляет к вам внимания и начал играть с другом. Но если вчитаться, именно вы сломали гостевой формат ваших отношений. «Были моменты когда я занималась своей работой, а он играл». Если вы приходите в чужой дом заниматься своей работой, то это уже не называется походом в гости. Это ближе к репетиции семейной жизни.
Если вы хотите мужского внимания, нужно приходить с конкретной идеей времяпровождения. Когда вы приходите просто так и весь вечер ничем интересным не заняты, то не удивительно, что друг выиграл у вас конкуренцию за внимание молодого человека.
В вашем рассказе я обратила внимание на то, что вы чрезмерно привязаны к молодому человеку. Вы растворяетесь в отношениях, теряете в них себя. Об этом говорит ситуация, когда вы хотели спать, но не могли уснуть в одиночестве. И еще цитата из вашего письма: «Мы поехали по его делам». У вас дела должны быть свои. Чем больше вы растворяетесь в чужих делах, тем менее интересны вы будете для молодого человека.
Для гармоничных отношений у вас должна быть своя разнообразная жизнь за пределами этих отношений. Хорошо бы заниматься спортом, чему-нибудь учиться, посещать какие-нибудь мероприятия, встречаться с подругами, иметь разнообразные увлекательные хобби.
Если вы будете просто сидеть по вечерам рядом с молодым человеком, сопровождать его в его делах, требовать или просить к себе внимания различными манипуляциями вроде описанного вами приглашения в ванну, разлад в отношениях будет только усиливаться.
У девушек часто есть сильная потребность в мужском внимании, им хочется стать единым целым с любимым человеком. Но мои наблюдения говорят о том, что гармоничные отношения всегда равновесны, то есть вы находитесь рядом и дарите столько же любви и внимания, сколько готов вам подарить ваш мужчина. Если вы видите, что молодой человек не готов в данный момент уделять внимание только вам, необходимо переключиться на другие свои дела или развлечения, не предъявляя претензий.
Хочу напомнить вам, что непродолжительная разлука всегда обостряет взаимное влечение, а пассивное сидение рядом, это влечение ослабляет.
Если же ваше эмоциональное состояние более острое, если вы чувствуете, что вас ничего не интересует кроме молодого человека, если вам сложно отвлечься на что-то другое, могу предположить, что у вас формируется любовная(эмоциональная) зависимость. О ней можно почитать у Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно».
При необходимости записывайтесь на консультацию. Мои контакты в профиле.
Желаю вам счастья и благополучия!