Мне кажется, я провалила вступительный экзамен. Я подвела саму себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сегодня я писала важный для меня экзамен по иностранному языку, чтобы поступить заграницу. Очень нервничала, как до, так и после экзамена. Готовилась так же долго. Делала пробные тесты, все было замечательно. Однако сегодня, как мне кажется, я все провалила. Я не наберу нужный бал, я просто ничтожество. Я сама захотела учиться там, выбрала и место и язык. Плюс, родители очень многое для меня делают, а тут я такое сотворила. Результаты только через неделю, но я уверена, что не сдала. Я хочу умереть. Я ненавижу себя. Я сама себя подвела. Мне нет прощения, я хочу себя забить чем-то или застрелить. Мне так плохо, что хочу провалиться. Я не думаю, что доживу до след. недели, я точно что-то с собой сделаю. Единственное что меня ещё больше угнетает, это то, как я плюнула в сторону родителей, а они так много для меня сделали. Мама пишет гневные смс с матами,говорит о том, чтоб после экзамена ехала в родной город и поступала здесь в самый простейший университет. мне от этого ещё больше рыдать хочется. Я блестяще закончила школу, пробный экзамен был на высокий бал всегда. Тут я чувствую, что реальный экзамен я точно провалила. Как я могла? Я снова убедилась, что я-ошибка. Я сейчас просто рыдаю и бьюсь головой об стену.
Автор вопроса: Наргиз Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Мороз Татьяна Геннадьевна.
Здравствуйте, Наргиз! Вы очень усердно трудились и блестяще учились и сдавал пробные экзамены. Реальный экзамен был для вас очень важен, поэтому вы сильно переволновались. Сейчас бы обвиняете себя и говорите что вы ничтожество. Представьте себе человека, который долгое время прекрасно учился, блестяще сдавал экзамены и делал все что в его силах, который обладает знаниями для поступления за границу, но он просто переволновался. Можно ли этого человека назвать ничтожеством? Мы можем сказать о нем только что возможно у него повышенная тревожность, над которой нужно работать.
Посмею предположить, что родители очень часто вас критикуют. Взяв их роль на себя, теперь вы и сами себя критикуете и возможно считаете что вы во всем должны достигать успеха, иначе вы «плохая» или даже говорите что вы - ошибка! Чьи это слова?
Почему в одной семье ребенка за провал даже на очень важном экзамене могут пожалеть, а в другом крыть матом? Что если бы вы знали, что провалиться на экзамене - безопасно и вас не будут за это судить?
Дело не только в экзамене. Ваше состояние сейчас - результат непонимания напряженных отношений с родителями. От этого и возникает сильная тревога, когда вы подходите к чему-то важному. Родители так реагируют, потому что это их состояние, они не умеют по-другому.
Но у вас есть власть полное право сейчас защитить себя. Хотя бы не нападать самой на себя. Потому что вы - человек. Который может нервничать и ошибаться. Который сделал очень многое и вложил много сил в обучение. Эти силы не пропадут зря, с вашим усердием вы найдете еще много путей развития. У вас сейчас полно возможностей, но вы их не видите из-за сильных эмоций.
Постарайтесь сейчас отслеживать свои мысли, потому что в том что вы про себя говорите и как критикуете нет логики, а есть только родительские установки. Вы можете также обратиться ко мне за помощью с работой над эмоциями или отношениями с родными. Всего вам доброго!
С уважением, Татьяна Мороз
+91 9130810093
tatianamorozpsy.com