Как вернуть доверие, когда он уходит гулять, выпивает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я состою в отношениях 1,5 года. Начало отношений было просто сказкой: мы познакомились в интернете, встретились в аэропорту и полетели на море (каждый за свой счёт, так как он просто составил мне компанию, когда я решила одна лететь), потом отношения продолжились: ухаживания, забота, ласка, внимание, отпуск у океана полностью за его счёт, начало совместной жизни. Но всё изменилось перед прошлым новым годом. Однажды ночью он ушёл при звонке с телефона бывшей,всё выяснилось утром. Он сказал, что звонила их общая подруга, у которой сел телефон, чтобы он забрал и отвёз её домой, потому что муж сидел с ребёнком. Потом ещё ситуация: новый год вдвоём, рядом живут хорошие знакомые (по итогу морально гнилые люди), позвали нас, но я не захотела идти, а его спокойно отпустила. В итоге он пришёл под утро, пьяный, уснул и не закрыл скрытый диалог с какой-то девушкой, в котором он спрашивал как дела, переписка ни о чём, а потом он написал, что приедет к ней, если она не будет отвечать. Он сам не мог объяснить почему и зачем он ей это писал, он никуда не собирался, он даже якобы не помнит этого. Потом в старый новый год его знакомый случайно проговорился, что спасал свадьбу моего Никиты, и струсив он начал придумывать какую-то нелепость и врать мне в глаза про имитацию свадьбы у мамы на дне рождении. Потом мы пошли в гости, и всё выяснилось. Он мне врал полгода, хотя в начале отношений говорил про честность. Да, я не спрашивала в лоб женат он или нет, но я думаю, что такое надо говорить, когда вступаешь в новые отношения, чтобы не было вопросов. Они разошлись из-за измены с её стороны, поэтому я отпустила ситуацию про то, что он не развёлся. Он сделал это. Он снова пытался выстроить со мной хорошие отношения. Когда нашим отношениям исполнилось 11 месяцев, он предпринял попытку сделать мне предложение, не подумав, что у нас всё плохо и это не выход. Конечно, я его прервала, когда поняла к чему всё идёт. Потом был опять долгий разговор. Он сам не смог объяснить, почему принял такое решение, не знал, как меня удержать. В итоге он напился, и утром я увидела сообщение от его бывшей жены, чтобы я его забрала. Я не размусоливала эту тему, потому что уверена, что ничего там не было. Он своими поступками вернул меня. Всё стало налаживаться, но слов любви я ему не говорила. И буквально месяц назад, когда он был в командировке, его общая "подруга" с бывшей женой выложила историю в социальных сетях: скрин переписки с бывшей женой, где она смеётся, и подпись "Когда позвонил бывший". Я сразу написала своему Никите с вопросом звонил он ей или нет. Хотя он не давал повода. Я тогда всё простила, если продолжила отношения, а тут я просто закипела. И только тогда он мне рассказал, что он не был у бывшей жены дома, а стоял у подъезда и хотел высказать ей всё. Он винил её в том, что в наших отношениях произошёл крах из-за прошлого, связанного с ней. Частично я его понимаю, потому что сама винила бывшего после 5 лет отношений, что моя жизнь идёт не так, как я хотела.
Я поговорила с очень мудрой женщиной, которая мне сказала, что нельзя жить прошлым, а эта ситуация с историей вообще могла быть сделана специально, ведь они знают, что я смотрю истории. Я снова отпустила всё, отписалась от этой "подруги" и стала снова нежной и ласковой. Даже стала вновь говорить, что люблю его. Я ведь и правда вижу его мужем и отцом наших детей. Но вчера я сама отпустила его вечером встретиться с другом, он пошёл в душ, я уснула и проснулась, когда он уходил. Я не смогла заснуть, меня всю коробило изнутри. Видимо, он потерял моё доверие. Я не могу быть спокойной, когда он уходит гулять, выпивает. Не могу понять почему так и что с этим делать. Люблю, но не хочу превращаться в параноика, который проверяет телефон, никуда не отпускает, запрещает выпивать. Не хочу, чтобы это влияло на мою уверенность в себе. И чувствую страх обмана, а не измены. Что он накуралесит, мне не скажет, потом это как-нибудь выяснится. Хочу доверять, но не знаю, что сделать, чтобы доверие вернулось.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Сарнавская Татьяна Леонидовна.
Здравствуйте, Екатерина!
Доверие – это то, без чего невозможно построить гармоничные отношения. И, к сожалению, вернуть утраченное доверие в один миг нельзя. Нет такой техники или метода, который бы снова вселил в вас уверенность в другом человеке, а все потому, что это зависит не от вас, а от вашего партнера. Он дал вам вполне весомый повод усомниться в нем, скрывая факты, недоговаривая, и теперь только в его силах исправить ситуацию.
Поговорите с ним открыто, расскажите ему о том, что вы хотите быть с ним, видите его своим мужем, но это возможно лишь в том случае, если вы будете уверены в нем. Все те ситуации, которые вы описали в своем письме, тревожат вас, а это значит, что, возможно, их стоит обсудить еще раз. Объясните своему молодому человеку, что вы чувствовали в каждой из этих ситуаций, что конкретно вас ранило, постарайтесь узнать мотивы поступков вашего партнера в тот момент, расставьте все точки над «и» и подведите черту под этими ситуациями. Если вы решили сохранить отношения, то необходимо оставить их в прошлом, но при этом еще раз акцентируйте внимание на том, насколько важно вам доверять вашему молодому человеку, быть уверенной в его честности, ответственности. Определите вместе, что отныне честность и открытость для вашей пары будет являться приоритетом, что слово каждого из партнеров не пустой звук, даже в мелочах, что все сомнения и спорные моменты обговариваются. Пусть это станет правилом, которое должно выполняться.
Для того, чтобы вернуть утраченное доверие нужны три составляющие: желание того человека, чьи поступки были причиной потери доверия, готовность другого партнера также работать над отношениями и время. Помните о том, что важно не превращать отношения в модель: «подсудимый – судья», когда один из партнеров пытается исправить ситуацию, а второй, чувствуя себя оскорбленным, обесценивает его попытки: «мало стараешься». Отношения – это всегда работа обоих партнеров.
Желаю вам удачи!