Я не чувствую любви ни к семье, ни к друзьям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте я за свои 21 лет поняла,что я не чувствую любовь ни к семье ни к друзьям. У меня и с тем и с тем нет проблем и т.д. У меня полная семья отец , брат, мать они любят говорят об этом каждый день. А если прийти к друзьям у меня их много но "близкие" то их две они мои якобы лучшие подруги у меня к ним нет никаких претензий . Но поднимайте когда я вижу семью друзей я абсолютно нечего не чувствую абсолютно. Я с ними не ругаюсь они меня ничем и никогда не обижали. Я себя не понимаю!!
Я никогда не ругались сними .
А если прийти к парням то тоже самое я не чувствую нечего просто .
Когда они говорят люблю тебя и я отвечаю взаимностью я себя чувствую отвратительно. Иногда думаю что для тебя любовь и на ум нечего не приходит.
Я все чувствую то что меня любят родители и друзья но мне плохо из-за того что я не могу отвечать искренне в ответ. Я пыталась понять разузнать.
Иногда сижу и смотрю на всех. Я не испытываю чувство любви, никакой почему ? Я каждую ночь задаюсь этим вопросом я хочу это все чувствовать и отвечать искренне!!
Автор вопроса: Аделина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ширяева Вера Васильевна.
Аделина, здравствуйте.
Это было всегда или началось с какого-то времени? Испытываете ли Вы злость, радость, тревогу, удивление и так далее?
Возможно, что есть неосознанный запрет на чувства. С этим можно работать. Например, посмотреть, когда в детстве могла возникнуть ситуация, в которой для того, чтобы выжить, не разрушится психически, потребовалось отключить все чувства или их часть. Это совсем не обязательно должно быть связано с обижанием.
Можно взять конкретную ситуацию из Вашей жизни сейчас, чтобы посмотреть, каким способом Вы выстраиваете отношения с этим миром в принципе. Зачем чувство любви надо отключить, держать дистанцию и не доверять?
Вы пишете, что у Вас нет претензий к подругам. Надо ли это понимать, как высший знак хорошего отношения? А к другим людям получается, что есть претензии? Какие? Обсуждаете ли Вы эти претензии, в какой форме Вы их выражаете?
А почему слово близкие в кавычках и почему якобы?
Растерянность, раздражение, тревога, недоверие — это чувства, которые читаются между строк Вашего письма. Посмотрите, на кого из Ваших близких они могут быть направлены? Кому Вы не решаетесь их выразить? Кому Вы не доверяете и почему?
Счастье — это когда тебе скрывать нечего. Согласны ли Вы с этим?
У всех людей есть критически важные для них потребности. Эмоции сигнализируют о том, насколько эти потребности удовлетворяются. Когда человек испытывает переживания, но не позволяет себе их обнаружить, и они не находят у него выхода, то он копит в себе хроническое напряжение, которое создает непереносимый фон в жизни, лишает возможности радоваться, доверять, любить.
Попробуйте ответить себе на те вопросы, которые здесь поставлены, тогда может что-то прояснится.
Всего Вам самого-самого доброго и прекрасного. А главное, конечно, большой любви.
С уважением, Вера.