Огрызаюсь на МЧ после его измены.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, долго искала ответ на свой вопрос и возможные причины. Внутри себя и в гугле))
Мне 21 год, в отношениях 3 года, живу 1 год с молодым человеком. Ему 28. Он умный и очень проницательный. Примерно на 8 месяце отношений произошла измена с бывшей девушкой от парня. Прошло время, много было проделано внутри каждого из нас работы, вышли на новый уровень отношений. Но... проблема в том, что я спустя время...начала на него огрызаться, грубить, резко ответить где-то. Происходит это неосознанно, даже я не замечаю этого, либо мне не кажется моя фраза грубой. Со стороны так и есть, он спокойно мне что-то говорит, а я воспринимаю агрессивно, и соответственно отвечаю. Даже когда оснований нет. Разговариваю повышенным тонном, когда мне опять же так не кажется, но в действительности он реально не спокойный.
Сегодня был разговор у нас длинный, в котором он мне прям до слёз сказал как ему обидно, когда с ним так говорят. Я не считаю, что это действительно "аж до слез", и я ПРАВДА не знаю, когда ему неприятным или дерзким показался мой ответ. Он спрашивает, почему я так говорю с ним? А я в ответ "не знаю". Неужели это из-за его поступка, который внутри я не могу принять и таким образом на подсознательном уровне "мщу" ему за ту боль которую он мне причинил? Второй вариант, это неудовлетворенность им или отношениями. Но эта неудовлетворённость некоторыми его действиями исходит как раз таки из-за моего тона общения с ним. Я не понимаю... Была такая ситуация в предыдущих отношениях. Там я откровенно говоря была стервой после тоже очень неприятного случая. разошлись с парнем тем, через месяц сошлись, но из-за того что мне было больно я реально не могла контролировать свое поведение...
Мой вопрос в том, почему я общаясь с близким человеком на подсознательном уровне разрешаю себе ему ответить дерзко, грубо когда это не к месту? с другими людьми я так не разговариваю. В чем могут быть причины? И почему я не могу это контролировать?
P.S. Неужели это может передаваться по наследству? Мой отец (они с матерью разошлись когда мне было 6) все время со всеми общается постоянно криком, повышенным тоном и ооочень громко это, чуть что не нравится, он реально сразу повышает свой тон и разговаривает с наездом. Придирается к любой мелочи, даже если тапок не там стоит. Я считала, что я не такая как он, но походу с "тоном" все именно как и у него. Я в ужасе, когда представляю, что со стороны именно так и выгляжу.
Автор вопроса: София Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, София!
Нужно искать причину такой вашей реакции. И эта причина может иметь связь с событием, а может и не иметь. В каждом конкретном случае, она может быть своя.
«Неужели это из-за его поступка, который внутри я не могу принять и таким образом на подсознательном уровне "мщу" ему за ту боль которую он мне причинил?». Здесь нужно все-таки разделять эти события. Во- первых, понять, что вы сейчас чувствуете в отношении произошедшей измены. Во-вторых, когда вы агрессивно отвечаете, нужно научиться понимать, на что вы злитесь в этот момент. И если вы обнаружите, что в момент ссоры вы вспоминаете измену и именно она вызывает вашу злость, значит события могут быть связаны. Нужно искать причину.
«проблема в том, что я спустя время...начала на него огрызаться, грубить, резко ответить где-то.»
Что-то изменилось в вашем отношении к вашему парню в связи со случаем его измены? Вы теперь о нем хуже думаете? До конца ли у вы смогли осознать ваши чувства, связанные с этой изменой? Нужно понять, что вы думаете и чувствуете сейчас по отношению к этому событию, и к вашему парню. Неосознанные чувства могут порождать реакции, которые вам самой сложно объяснить. Если вы поймете, что еще остается злость или обида, с ними нужно будет работать.
«Происходит это неосознанно, даже я не замечаю этого, либо мне не кажется моя фраза грубой». Чтобы начать справляться с этой проблемой нужно учиться замечать ваше раздражение и пытаться понять в Каждом случае, чем оно вызвано. Разные причины могут вызывать ваши эмоции. Как это можно делать: после вашего взаимодействия восстановите в памяти цепочку событий по порядку, и попробуйте определить, на что вы реагируете. Это может быть какие-то слова, а может визуальный образ, а может что-то всплывает в памяти, или о чем-то напоминает. Что запускает вашу реакцию? Обратите внимание на мысли. О чем думаете в этот момент? «Со стороны так и есть, он спокойно мне что-то говорит, а я воспринимаю агрессивно» - то есть в какой-то момент у вас возникают агрессивные мысли. В какой момент и о чем думаете?
Когда вам станет понятно, что именно вызывает вашу злость, можно будет переосмысливать ситуацию и менять реакцию.
«Разговариваю повышенным тонном, когда мне опять же так не кажется, но в действительности он реально не спокойный». Чтобы замечать свой тон, нужен навык самонаблюдения. И ему можно научиться. Так же нужно учиться замечать разные нюансы собственных эмоций. Вот появилась досада, вот злость, а вот уже гнев, обида… Навык понимать себя можно освоить. Что бывает, если не замечаешь свои эмоции: например, есть легкое недовольство, его не замечаешь или игнорируешь, или пытаешься скрыть. Ситуация не меняется, недовольство накапливается, а потом может вылиться в сильные и бурные реакции. Если наблюдаешь разные оттенки эмоций, и меняешь ситуации, то сильные реакции можно не допускать.
«Второй вариант, это неудовлетворенность им или отношениями. Но эта неудовлетворённость некоторыми его действиями исходит как раз таки из-за моего тона общения с ним». Здесь не очень понятно. Вы разговариваете резким тоном, и вам не нравится то, что он на это вам отвечает? Или вам чем-то не нравятся его действия, и вы говорите это резким тоном? Что именно вызывает недовольство, какие его действия? Нужно разбираться, что именно не нравится в его действиях, и как донести до партнера, что вам что-то не нравится.
«Мой вопрос в том, почему я общаясь с близким человеком на подсознательном уровне разрешаю себе ему ответить дерзко, грубо когда это не к месту?»
Подсознательное – это то, что не находится в фокусе вашего внимания. Если будете направлять ваше внимание на ваши мысли, чувства, эмоции, на ваш диалог, на предмет вашего общения, на поиск причин разногласий, то тоном можно будет управлять.
«с другими людьми я так не разговариваю». Возможно, это говорит о вашей близости с вашим парнем, и тем, что вам важны отношения с ним или его отношение к вам. Мы больше контролируем себя с чужими людьми. И поведение чужих не задевает наши эмоции так, как поведение близких. К близким мы более чувствительны. Поэтому и нужно уметь понимать себя.
«В чем могут быть причины? И почему я не могу это контролировать?» Этому можно научиться!
P.S. «Неужели это может передаваться по наследству?» Это не передается «по наследству» генетически, но способ общения может усваиваться в семье через воспитание и научение. Вы видели его с детства и могли в чем-то перенять. И, если вы видите, что такой способ общения вам мешает, можно переучиться!
С уважением, психолог Ирина Абилева.