Как научиться не обращать внимание на свекровь и сестру мужа?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Замужем 12 лет, офиц.5. Дочь 10 лет и сын 2 года. Проблема в отношениях с 1го дня знакомства с родителями мужа. Первые 2года жили вместе, т. к строили дом. ВСЕГДА БЫЛИ МНОЙ НЕДОВОЛЬНЫ, хотя я и стирала и готовила, и мыла и прибирала. Ссоры, ругани... и всё, ушли на съёмную квартиру. вместо нас приехала к родителям жить его сестра с гражд. мужем. , родила, и её бросает муж, т. к не выносит давление со стороны родителей. Свёкор умирает, свекровь живёт с дочкой и внуком втроём. мы переехали в свой дом, но отношение со свекровью вроде как пошли на улучшение. решаем сыграть свадьбу. сестра со свекровью в оба горла при мне отговаривать от свадьбы мужа, т. к я из не благополучно семьи, неряха.. свадьба прошла. Общаемся.... только появилась работа на даче, по дому, муж бегом помогай, сестра палец не поднимет.. я плохая тунеядка, и злость от этого, что понимаю мама одна, вдова, сестра одна с ребёнком живёт на шее у мамы, Чувствую что проблемы растут от них, вечное напряжение, ссоры из за них, давление, панические атаки, тревоги... посл. время очень часто, судороги, зажатости. я ни понимаю свекровь, идёт моет полы в комнате дочки, стирает за её сыном и за ней, учит с ним уроки, в то время когда дочка спит ест пьёт гуляет... как найти выход? как не обращать внимание на это? то-ли это уже зависть, что на мне дом и мои дети, а там пылинки сдувают, готова ей п. пу подтирать. Заранее спасибо человеческое!!!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Анастасия, здравствуйте. Насколько правильно я поняла, Вас беспокоит то, что Ваша свекровь Вас не любит, не принимает, не помогает с детьми, а также то, что из=за нее у Вас постоянные ссоры с мужем. Давайте разбираться.
Анастасия, Вы написали, что проблемы в отношениях начались с самого первого дня знакомства с родителями мужа. Получается, что из-за неприятия свекровью Вас ,проблемы начались у Вас с мужем? В чем именно проявлялись эти проблемы? Исходя из Вашего письма, Вы жили вместе с его родителями только 2 года, получается, что 10 лет Вы живете отдельно, но в Ваших проблемах Вы до сих пор вините свекровь, еще сестру мужа?
Анастасия, а насколько Вы чувствуете себя счастливо в браке с Вашим мужем. Ведь свекровь с сестрой - это следствие недовольства Вашими отношениями именно с ним. Возможно, было изначально ожидание какие-то от мужа, вообще от брака, но они не оправдались и Вы чувствуете себя несчастной. Вы написали письмо сейчас, хотя проблемы появились давно, что в данный момент случилось в Вашей жизни, что стало хуже?
Анастасия, исходя из Вашего текста, Вас очень сильно задевает забота свекрови о внуке своей дочери. Можно сказать, что Вам она с детьми не помогает? Дети общаются с бабушкой, бывают у нее?
Похоже, что у Вас накопилась внутренняя усталость, что Вам никто не помогает. Вам, возможно, тоже хотелось бы, чтобы о Вас также заботились и пылинки сдували. На что похоже из Вашей жизни их отношения, чувствовали ли Вы себя так раньше, что никто о Вас не заботился?
Анастасия, Вам не нравится, что муж ходит к матери и помогает ей, а Вам он помогает по дому? Какие у Вас есть претензии к мужу, кроме того, что он помогает своей матери на даче?
Анастасия, Вы хотели бы узнать как не обращать внимание на свекровь и сестру мужа, так вот, причина не в них. Нужно поискать причину вашего напряжения, судорог, панических атак и тревог внутри Вас. Скорее всего, в Ваших детско-родительских отношениях. Я обратила внимание, что Вы крупно выделили фразу, что Вами всегда были недовольны, чтобы Вы ни делали. Скажите, было ли похожее отношение к Вам в родительской семье? Возможно, нужно проработать родительские установки. Какие отношения у Вас с родителями в настоящее время?
Теперь поговорим о том, как Вы сможете о себе позаботиться и помочь.
Во-первых, попробуйте посмотреть на ситуацию с вашей свекровью с другой стороны. Вы живете отдельно, в доме, Вы сами себе хозяйка, никто не сможет Вам указать, что Вы делаете правильно или нет.
Во-вторых, Вы сами растите своих детей, никто не сможет Вам сказать фразу, что Вы ничего не делаете и что Ваших детей воспитывают бабушки или дедушки.
В -третьих, как Вам перестать ссориться из-за свекрови. Не старайтесь ставить мужа между Вами, перетаскивая его со свекровью, как канат. Для мужчин нет ничего хуже, когда начинают делить его между собой любимые им женщины. Подумайте о том, как Вы сможете его поддержать в том, чтобы отпускать его к матери, когда нужно помочь. Я понимаю, что, возможно, Вам будет непросто это делать, но, что, если попробовать. Ведь хуже от этого только Вам, что ссоритесь из-за свекрови.
Напишите несколько списков:
- В первом выпишите все то, что Вы ожидаете в идеале от Вашего мужа к Вам, то есть как ему нужно вести с Вами, чтобы у Вас не было недопониманий.
-Во втором, что Вы ожидаете от Вашей свекрови, как ей нужно вести с Вами, чтобы не было недопониманий
- Во третьем списке выпишите все то, что есть в реальности в ваших отношениях с мужем, как он с Вами себя ведет и что Вам дает.
-В четвертом списке выпишите все те разногласия, которые есть в Ваших отношениях со свекровью, как она с Вами себя ведет.
- В пятом списке выпишите все те недовольства, которые хотели бы предъявить мужу, но не говорите.
-В шестом списке выпишите все те недовольства, которые хотели бы предъявить свекрови, но не можете сказать
- В последнем списке напишите о том, чем Вы недовольны собой, за что ругаете себя или вините.
Анастасия, когда Вам становится очень плохо, то нужно сделать следующее упражнение, чтобы успокоиться:
-почувствуйте ногами опору, сначала левой, затем правой, таким образом, заземлите себя, что почва под ногами есть.
-возьмите в левую руку какой -то предмет , отвечайте себе на вопрос какой он на ощупь (шершавый, гладкий, холодный и т.д.)
-тоже самое проделайте с правой рукой
-обратите внимание на то, что находится перед Вами, назовите, что видите (стул, диван, часы, окно и т.д.)
Сделав все это, Вы вернете себя в настоящее, в здесь и сейчас.
Еще вопрос, который хочу Вам задать: Чувствуете ли Вы себя в безопасности? Если нет, то как Вам этого достичь и что мешает ощутить себя в безопасности.
Анастасия, я надеюсь на то, что Вы сможете изменить свое отношение к родственникам мужа и найти взаимопонимание с ними и мужем.
Анастасия, если появится желание и возможность, то я рекомендую Вам пройти психотерапию.
С Уважением, Радионова Ольга.