Чувствую вину за то, что иногда била домашнего питомца. Что мне делать с этим?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть очень большая проблема. Я чувствую вину и злость за себя, понимая, что я плохая. Дело в том, что в детстве мне подарили собаку. Поначалу всё было хорошо, но в какой-то момент я начала его побивать. Честно, я не знаю что находило на меня в эти моменты. Иногда, когда на меня ругались из-за него или он делал что-то не так, я могла несколько раз ударить его рукой или ногой ( один раз даже ремнем). После этого я приходила в себя и понимала что натворила. В такие моменты я начинала плакать, извиняться ( и то, не всегда) или бить саму себя. Через какое-то время я перестала над ним надругаться из-за того, что поняла насколько это ужасный поступок (в силу возраста). Но где-то через 2 года, он к сожалению умер из-за теплого удара, прожив всего пять лет. Прошло очень много времени, но меня до сих пор мучает совесть. Сейчас я хочу взять другую собаку, понимая, что я уже так точно никогда не поступлю. Но я понимаю, что поступаю не правильно. Ведь моя новая собака будет жить нормально, а мой прошлый пёс страдал от моих же рук. Что делать с этим чувством?
Автор вопроса: Настя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Барсукова Стелла Александровна.
Дорогая Настя, здравствуйте! Чувство вины за жестокость бывает только у хороших людей. Это приятный момент. Теперь давайте рассмотрим подробнее описанные Вами эпизоды. Похоже, что такие случаи были у Вас не с целью получить удовольствие от страданий другого, как бывает у плохих, нездоровых людей, а просто Вы пытались изменить поведение собаки для вашего общего блага. Но способов это сделать гуманно и правильно Вы на тот момент не знали. Здесь сыграл возраст, Вам было 13-15 лет, это время, когда психика человека выдаёт слишком быстрые, импульсивные реакции, когда адреналин, гормон стресса, закипает мгновенно, и так же быстро гаснет. Поэтому были взрывы и последующие примирения. Эти взрывы пугали Вас не меньше, чем собаку. Воспитывать кого-либо 13-15 летний человек поэтому не может в силу физиологических причин. Здесь лучше всего справился бы взрослый. На подростка свалилась непомерная ноша власти. А власть это полномочия, которые все члены общества отдают самому сильному - тому, кто своими правильными действиями способен не только улучшить жизнь подчинённых, но в экстремальной ситуации спасти всем жизнь. Так выбирали вождей в древних племенах, так должны выбирать и поныне. В животном мире такие же правила. Поэтому, если рассматривать Вашу семью как иерархию, то вы с собакой были примерно в равных условиях: Вы были подростком, собака - ребёнком. Ваша задача была вместе играть, а функции воспитания должны были быть у одного из родителей, которого собака признала вожаком. Поэтому вины Вышей нет. Недосмотр родителей здесь, похоже, есть. Но и они, к сожалению, видимо, не так часто обращались к специалистам (кинологам, зоопсихологам, или, как Вы, к психологам), чтобы правильно выстроить иерархическую лестницу в семье, где есть ребёнок и его питомец. Если мы говорим, что власть имеет самый умный, то он будет знать, что основа всему - договор, и даже с собакой. Побои же относятся к карательным мерам тогда, когда было несколько объяснений, и предупреждений, что при невыполнении будет применена сила. Но это только для злостных нарушителей, чаще для людей, хулиганов и дебоширов. А собаку можно наказать просто строгим голосом или отказом в очередной раз с ним поиграть. Теперь Вы знаете, как поступать в сложных ситуациях, и я не сомневаюсь, что Вы станете не просто хозяйкой новой Вашей собаке, а опытной хозяйкой, которая свои знания вынесла через боль и страдания Вашего доброго сердца. А по поводу тех агрессивных выпадов можно предположить, что копились не отработанные страхи, обиды и всё то, что бывает у любого человека. Это лучше не копить, а брать помощь у того, кто является для Вас авторитетом, вместе находить экологичный выход из трудных ситуаций, стараясь никому не навредить - ни себе, ни окружающим. Ваше признание в столь юном возрасте приятно удивляет: многие люди начинают мучаться подобными воспоминаниями лишь к старости, коря себя за отношение к своим детям, в том числе и нерождённым, к своим животным, к своим близким. Желаю Вам стать таким человеком, которому все безоговорочно будут доверять власть - очень доброй, справедливой, смелой, благородной. Уверена, что Вы на правильном пути. С уважением, психолог Стелла Барсукова.