Мужчина слишком много говорит о бывшей и называет меня ее именем.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Лера, у меня возникла проблема которая сама я не решу, мне 18 лет я познакомилась с мужчиной который старше меня на 10 лет и переехала жить к нему в другой город, получилось все это очень быстро, сама не заметила. Сначала меня пугала такая разница в возрасте, но потом даже понравилось, наверное это влияние того что мы жили без отца, и мне всегда не хватала мужского внимания.
И теперь когда мы живем вместе я начала замечать что слишком много говорит о своих прошлых девушках, но в особенности об одной, он с ней был очень долгое время они собирались пожениться, но она ушла от него, он говорит что отпустил, но мне кажется что это не так, он напоминает о ней постоянно, даже в быту когда мы что то делаем вместе он может вспомнить ситуацию с ней, я пыталась с ним об этом поговорить, но он говорит что тот человек который был с ним давно умер, но как то проговорится и назвал меня ее именем, хотя расстались они 2 года назад, не знаю как на это реагировать, и как ему в этом помочь, та и не позволит он себе помогать в этом плане.
По поводу наших взаимоотношений я чувствую что он влюблён и вижу, но такое ощущение что он головой ещё с ней
Подскажите что мне делать, и как на это реагировать.
Автор вопроса: Валерия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кирюшкин Аркадий Петрович.
Валерия, здравствуйте!
Из Вашего письма совершенно очевидно, что молодой человек, действительно, до сих пор не может забыть «ту самую» женщину.
Причин для этого может быть множество, но – поскольку запрос исходит не от него, я сейчас не буду останавливаться на его персоне.
Гораздо важнее, в данной ситуации, всё то, что касается Вас.
Мне видится, что нынешний формат взаимоотношений немного «напрягает» Вас. Вы испытываете, вполне предсказуемое, чувство лёгкого недовольства и, возможно, ревности. Что объяснимо – какой женщине понравится, когда мысли её партнёра заняты не ею, а «другой»!? Причём он этого и не скрывает – это добавляет пикантности в ваши отношения.
На мой взгляд, для начала, Вам необходимо разобраться в СВОИХ чувствах к этому мужчине. Насколько (и как долго) Вы готовы «закрывать глаза» на то обстоятельство, что он, по факту, продолжает быть с другой женщиной, пусть только мысленно, в своих фантазиях. Готовы ли Вы «делить» его ещё с кем-то. Ведь пока что именно так и происходит: часть своих эмоций, переживаний он – возможно бессознательно, направляет на другой «объект», а не на Вас. От этого ваши отношения безусловно страдают, пока не критично, но всё же…
Если Вас такое положение вещей не беспокоит – ок. Можно продолжать жить дальше, но держа в голове чёткое понимание того, что в один не прекрасный момент он, внезапно, решит расстаться с Вами. Причём, повод может быть любым, а вот причина – как раз из его прошлого…
Надо понимать, что внутренний мир другого человека – потёмки, тем более если вы недавно в отношениях. Что у него происходит внутри, какая (возможно) там идёт борьба – зачастую непонятно, особенно если человек по натуре скрытный интроверт. И результат этой борьбы может проявиться в Вашей реальности совершенно неожиданно.
Какой-то период времени это внутреннее беспокойство может компенсироваться бурными эмоциями, яркими ощущениями, хорошим сексом и т.д. Но со временем, «пена» осядет – и тогда…Как говорится «возможны варианты».
Я бы ещё обратил внимание на разницу в возрасте и на то, как «кого» Вы воспринимаете своего партнёра. Для Вас он – отцовская фигура, со всеми вытекающими последствиями, как с +, так и с -. Поразмышляйте в этом направлении – возможно, сможете найти некий вектор, который «подсветит» ответы на многие вопросы и даст возможность разобраться в ситуации.
В «идеале», конечно – вывести мужчину на разговор и предметно обсудить именно то, что Вас сейчас и наиболее сильно беспокоит. Здесь и сейчас. Подобный диалог, несмотря на кажущуюся простоту, мощнейший инструмент для прояснения сложившейся ситуации между партнёрами. Многие пары им пренебрегают, а зря.
Валерия, если Вам необходима полноценная консультация и более полный разбор Вашего случая - пожалуйста, пишите мне здесь в профиль или, лучше, на почту [email protected]
Всего Вам доброго!