Как избавиться от чувства обиды за прошлые поступки партнера?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я в отношениях с молодым человеком уже 7 лет. Мы познакомились ещё будучи юными и для обоих эти отношения первые серьезные. Мы всему учились вместе, нас никто ведь не учит как правильно строить отношения, поэтому мы все шишки набивали друг на друге. Проблема в том, что сейчас у нас нету возможности из-за времени - качественно пройти курс сеансов с психологом, поэтому я решила написать сюда. Полгода назад ,после нашего конфликта -мы договорились рассказать то, что скрываем друг от друга, если такое имеется (с моей инициативы). Он рассказал мне о поцелуе с девушкой, в первый или второй год наших отношений. Конечно выстроил всё таким образом, как будто он не виноват совсем. Я не верю. И мой вопрос заключается в том - это нормально вообще? Я понимаю, что он был юн, так как и я. Понимаю, что рассказал мне он об этом сам, для меня это лучше, чем если бы я услышала это от кого-то другого . Но меня поедает чувство обиды, за тот его поступок . Я не понимаю, как можно было поцеловать другого человека будучи в отношениях и как потом он вообще смотрел мне в глаза все эти годы. Я люблю его и хорошего у нас в отношениях было конечно же больше, но сейчас я задумываюсь ,что может лучше будет уйти из этих отношений ,потому что я накручиваю себя, продолжаю думать об этом, как это было, при каких обстоятельствах, а если это было не так, как он сказал. Хотя понимаю, что смысла от этих вопрос нету, легче мне не станет. Но как быть? Считать этот его проступок в те года- действительно поводом закончить отношения сейчас? Почему? И если нет, то как перестать заниматься самобичеванием и забыть это?
Автор вопроса: Наталия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Овсянникова Анастасия Дмитриевна.
Здравствуйте, Наталия! Благодарю Вас за то, что обратились за помощью на наш портал и за то, что поделились своим переживанием. Судя по тому, что вы описали, у вас с парнем сейчас непростой период в отношениях, вы испытываете кризис. После вашего конфликта, вы стали инициатором того. чтобы поделиться друг с другом своими тайнами и секретами. По сути, в итак уязвимый для Ваших отношений момент, вы по какой-то причине подбросили в них "дров". Всё это, конечно, не делается просто так. У этого действия была какая-то выгода для Вас. По сути, это прямое провоцирование на ссору в отношениях, усугубление ситуации через сомнения в партнёре. Зачем? Возможно, вы подсознательно искали повод для прекращения этих отношений? Ведь любое действие или желание исходит из какой-то потребности. Какую потребность вы хотели удовлетворить, когда предложили ему это? Ведь в здоровых и крепких отношениях нет места сомнению, ваш партнёр это ваш выбор. Вы выбираете те отношения, которые вас устраивают. Либо не устраивают, но вы имеете из этого вторичную выгоду, ради которой остаетесь в этих отношениях. Вы пишите, что обижены на него, но ведь, по сути, сами "напросились" на это чувство. Что оно вам даёт? Много ли обиды в ваших отношениях с парнем с вашей, его стороны? Также, вы пишете, что хотите уйти из этих отношений из-за этой информации. Но, опять же, гармоничные и крепкие отношения не распадаются из-за таких ситуаций, тем более её инициатором стали вы сами. Вы хотели честности в отношениях, а теперь из-за этой честности испытываете негативные переживания. Возможно, у вас были другие ожидания по поводу ответа вашего парня? Может быть, вы никак не думали, что ответ будет именно таким. Но тогда зачем вы проверяли его, если были в нем уверены? Это вопросы, на которые я бы рекомендовала обратить ваше внимание. Вы пишете про разрыв отношений и мысли об этом. Что считать поводом для разрыва отношений - решать только Вам. Ответ на этот вопрос знаете только вы сами - нужны ли вам эти отношения. Возможно, вы их переросли. Возможно, это кризис, с которым сталкивается каждая пара. Что для вас критерий счастливых отношений, они какие? Чувствуете ли вы себя счастливой в отношениях с парнем? Делитесь ли с ним своими переживаниями, мыслями по поводу этого? Как говорится: "«Ломать — не строить». Если эти отношения действительно важны для Вас, в их сохранении заинтересованы и Вы и парень, то эта проблема решается диалогом. Сесть с парнем, обсудить это всё, поделиться с ним своими переживаниями, мыслями по поводу этого, без упреков и обвинений (за что винить, если он был честен с вами, чего вы так и хотели?). Любые проблемы решаемы, если два человека хотят их решить и стремятся друг друга услышать. Благодарю Вас за смелость и откровенность, за то, что поделились своими переживаниями. Надеюсь, у вас получится найти общий язык со своим парнем. Неизменно, показатель здоровых отношений - это ваше благополучие, счастье и комфорт в них. И работа двоих людей над ними! Желаю Вам сил и мудрости в этот сложный период. С уважением, психолог Анастасия Овсянникова.