Как отпустить обиду и забыть про человека?

Вопрос психологу:
Я встречалась с парнем всего несколько месяцев, он почти носил носил меня на руках, прям очень стремительно добивался наших отношений. Должен был встретить меня с выпускного, но придумал отговорки и не встретил, хотя сам предлагал и хотел. Через 3 дня он звонит под вечер и расстаётся со мной в клишейных фразах. Потом я узнаю, что наше расставание произошло не без участия моей старшей сестры, которая и познакомила нас. Я ничего ему не запрещала, старалась скрыть своё недовольство по поводу его курения и тд. Но нас как будто было Троя, они были и остались как Чип и Дейл. Переписываться, занимают друг у друга деньги. Про меня оба не вспоминают. По её переписке с ним я увидела, какой он на самом деле. Загульный парень, пустой. А она с ним так поиздевались над моими чувствами, всё проворачивали за моей спиной. Так ещё и вычеркнули меня с лёгкостью. Мне не нравится, что спустя 4 месяца мне до сих пор больно, чешутся руки проверить его страницу. Я его больше не люблю, понимаю, что это оскорблённая гордость. Но как вычеркнуть из мыслей их обоих вообще, всю эту злобу, недосказанность. Я высказала ему всё в переписке, так как слушать его тогда не было сил. Я знаю, что против меня у них с сестрой сложился заговор, она сама в этом однажды призналась. Им весело теперь а мне до сих пор горько. Он выставлял себя белым и пушистым. Моя знакомая оказывается, что-то знала о нём нехорошее. Но не стала мне рассказывать. Я хочу стать равнодушной к этой истории, но как? Помогите!
Автор вопроса: Лилия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Лилия!
Рада познакомиться с Вами.
Спасибо большое за Ваш подробный и искренний рассказ.
Сочувствую, что разрыв отношений с молодым человеком, пусть даже с недостойным, так глубоко ранил Вас. Разумеется, еще одну рану нанесла Вам сестра, которая продолжила общаться с ним за Вашей спиной.
Такое поведение близких людей не может не вызвать сильную обиду, проработать которую я предлагаю сегодня вместе.
И начнем проработку обиды мы с Вами с того, что поймем, из чего же она состоит.
Пожалуйста, найдите в интернете схему "колеса эмоций" Плутчика, которая напоминает красивый яркий цветок.
Затем запишите свою обиду в виде примера на сложение, указав, из каких именно эмоций она состоит.
Обида = Эмоция 1 + Эмоция 2 + Эмоция 3 .Например: Обида = Злость + Страх + Отвращение.
Если эмоции дробятся на составляющие, записывайте их в виде суммы в круглых скобках, допустим:
Злость = досада + горечь, страх = настороженность + тревога, отвращение = брезгливость + гнев.
Тогда:
Обида = (досада + горечь) + (настороженность +тревога) + (брезгливость + гнев).
Пожалуйста, дробите эмоции, пока не поймете, что именно Вы чувствуете. (Эмоции выше я указала для примера).
После этого запишите "примеры на сложение" для эмоций и проанализируйте, почему Вы испытываете каждую из них.
Рассмотрим анализ эмоций на примере досады. После стрелки вбок я прописываю причину, по которой возникла эмоция, например:
Досада -> доверяла "не тем" людям.
Если схема со стрелкой Вам некомфортна, Вы можете писать "потому что" : "Досада, потому что доверяла не тем людям".
Выполнив подобный разбор, познакомьтесь с стадиями переживания горя и утраты по Элизабет Кюблер - Росс.
Несмотря на то, что Элизабет Кюблер - Росс говорила о стадиях, через которые проходит все люди, когда теряют кого -либо, речь здесь может идти не только о физической смерти близкого человека, но и о любой сильной утрате.
Вот эти стадии:
1. Шок (отрицание),
2. гнев,
3. торг,
4. депрессия,
5. принятие.
При желании Вы можете также найти в интернете схему в виде перевернутой синусоиды, на которой ясно видно, что выход из ситуации наступает после ее принятия.
Проанализируйте, пожалуйста, на какой Вы сейчас стадии переживания горя и почему там оказались, Лилия.
Подумайте, какие конкретные шаги Вам стоит предпринять, чтобы прийти к принятию ситуации.
Свои рассуждения запишите.
Не могу также не отметить терапевтический эффект хобби, который оказывает благотворное воздействие на жизнь человека в целом.
Если у Вас сейчас нет хобби, вспомните, чем Вам нравилось заниматься в детстве, или подумайте над тем, чем Вы хотели бы заниматься для удовольствия, если Вам не пришлось бы задумываться о деньгах.
Составьте список таких занятий и выберите себе то, что будет придавать Вам сил.
Все вышеописанные упражнения Вы можете выполнять самостоятельно, однако, если Вы поймете, что хотите обсудить ситуацию со мной и вместе найти решение, я буду рада видеть Вас на своих консультациях.
Надеюсь, что простые техники, которыми я поделилась с Вами сегодня, позволят Вам, Лилия, отпустить обиду на своих близких и зажить яркой и полной интересных событий жизнью.
Я желаю Вам удачи!
Пожалуйста, берегите себя.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант