Не могу привыкнуть к собаке. И отдать жалко, и дома он меня раздражает.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ситуация такая: два месяца назад завели щенка дворняжки из приюта. Инициатором была я, муж поддержал, дети были рады. Но привязанности к щенку так и не возникло, наоборот появилась апатия и постоянные мысли зачем это было нужно. Дома есть кот. Щенок не даёт ему спокойно жить, дома настроили заборов, что бы щенок не мог догнать кота. Решили отдать, нашли людей, но были в этом плане не подготовлены, отдали первым попавшимся, переночевали, не смогли дозвониться до новых хозяев, запереживали, что отдали живодерам. Поехали искать зная только название деревни. Нашли, у щенка было все хорошо, забрали обратно. И все вернулось: он гоняет кота, пахнет псиной, дети ему вроде и рады, но и заниматься им не хотят. Я не понимаю, что со мной. Состояние и отдать жалко и дома он меня раздражает. Как объяснит детям что щенка нужно отдать? Или может это пройдет и я к нему привыкну? Постоянно думаю только об этом. Понимаю, что у меня нет ресурса заниматься его воспитанием и дрессировкой, что он не виноват. Понимаю что не хочу нести за него ответственность, но с другой стороны жалко. Я запуталась и не вижу выхода из этой ситуации.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Наталья, доброго дня.
Благодарю за Ваш вопрос.
Чтобы лучше разобраться в сложившейся ситуации, ответьте себе на вопросы. Отвечать нужно из правда. Честно и искренне. Для лучшего понимания, рекомендую отвечать на вопросы письменно.
1.Что будет, если Вы оставите щенка? (возможно, будут сложности с собственной адаптацией, ведь к новому члену семьи нужно приспособиться, научить его всему и т.д., будет новый опыт, будет пересмотр обязанностей в семье, или будет обессилиное состояние, упадок настроение и т. д.)
2.Что НЕ БУДЕТ, если Вы оставите щенка? (не будет ближайшее время покоя, в квартире не будет порядка, не будет помощи со стороны детей, пока они не научатся нести ответственность за живое существо), не будет ещё чего-то...)
3. Что будет, если Вы НЕ оставите ЩЕНКА? (дети будут грустит, Вы будете чувствовать себя как-то, кот будет жить спокойно, в доме будет порядок и т. д..)
4. Что НЕ БУДЕТ, если Вы НЕ оставите щенка? (не будет верного друга, не будет интересных и весёлых моментов с собокой, не будет периода адаптации, не будет необходимости тратить свою энергию, чтобы учить детей нести ответственность и заботиться о собаке, не будет возможности делигировать обязанности членам семьи по уходу и т. д.)
Данные вопросы помогают оценить обстоятельства и принять оптимальное для себя решения.
И ещё один момент - это Ваша мотивация.
Для чего мне собака? Зачем мне она? Чтобы что...
Если для радости, или для времяпрепровождения, или чтобы не чувствовать себя одиноко, то необходимо найти иные способы для удовлетворения этих потребностей.
Или я беру собаку для того, чтобы дать ей любовь и заботу, потому, что у меня достаточно любви-заботы к себе и моим близким и родным. Или я беру собаку, чтобы научить своих детей заботиться о живом существе, я хочу научить их заботе и любви. Проанализируйте свою мотивацию. Мотивация - это то, что даёт нам силы и понимания, чтобы двигаться вперёд и действовать.
Когда ответите на вопросы и проанализируйте свою мотивацию, Вы будете способны принять решение.
Верю в Вашу мудрость, Наталья, и в то, что Вы примите верное для себя решение.
С уважением, Анна