Постоянно дома находиться не можем и контролировать собаку и ребенка. Не знаю, что делать с собакой.

Вопрос психологу:
Два месяца назад завели щенка. Дома есть еще 14 летний кот. Щенок кота гонял, никак не давал ему жизни. Решили отдать в хорошие руки. Через день заскучали, дети расстраивались, просили вернуть собаку обратно. Забрали обратно. Пригласили зоопсихолога. Она рассказала нам как нужно воспитывать щенка и что с ним нужно будет много работать прежде чем он станет послушной собакой. К тому же щенок подрос ему уже почти 4 месяца стал гонять младшего сына, и даже прикусывать его, не критично, но и ничего хорошего, ребенок побаивается. Постоянно дома находится не можем и контролировать собаку и ребенка. Снова возникла мысль отдать в добрые руки. Зоопсихолог говорит, что мы справимся и сможем воспитать хорошую собаку, но для этого нужно хотя бы раз в неделю ездить на занятия на другой конец города и обязательно с ребенком. Не знаю что делать? Не могу из-за этой ситуации нормально жить. Все время в голове мысли: если оставим и не воспитаем, собака может покусать ребенка; но отдавать не попробовав сделать из него воспитанную собаку безответственно.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Наталья, доброго дня.
Благодарю за Ваш вопрос.
Давайте проясним, что такое, ответственно, а что нет. Для этого обратимся к словарю Ожегова.
Ответственность - это обязанность, необходимость давать отчет в своих действиях, поступках и т. п. и отвечать за их возможные последствия, за результат чего-л.
Исходя из Ваших слов "отдавать собаку, не попробовав сделать из него воспитанную собаку - безответственно". Т.е. если отдать собаку другим людям, у которых будет и время, и силы, и ресурсы вырастить её - это безответственно? Тогда как же назвать вариант взять себе и не воспитать собаку? Ответственно ли это?
С точки зрения определения Ожегова, Ответственно - это, когда я здраво оцениваю свои силы. Ответственно - это, когда я понимаю, что у меня их сейчас не достаточно и чтобы не губить животное, я передаю его в руки тех, кто наилучшим образом позаботиться и воспитает. Ответственно - это, когда я сохраняю безопасность для своего ребёнка, потому что я несу за него ответственность. Пртому что в случае чего, мне придется ехать с ним в больницу, если укус невоспитанной собаки, на которую у меня не хватило времени и сил, будет очень серьезным. Вы готовы к этому? Ответственно - это, когда я взвешиваю все "за и против", и принимаю наилучшее решение для себя, своих близких и живого существа в сложившейся ситуации, чтобы никоим образом никому не вредить. Вот что такое ответственно.
Ответственно - это сказать себе сейчас: "ок, я попробовала завести собаку. Это оказалась сложнее, чем я думала. Сейчас у меня не хватает времени, энергии, ресурса, чтобы уделять ей время для того чтобы вырастить воспитанную собаку. Лучше я отдам её тем, у кого все это есть, чтобы не губить судьбу пса. Придёт время, возможно, я заведу собаку, но не сейчас." И все. Вот это про ответственность.
Поэтому рекомендую Вам, Наталья, положа руку на сердце, честно себе ответить, а у меня сейчас хватит энергии, ресурса, времени, поддержки со стороны, своей внутренней готовности нести ответственность за это живое существо и все последствия, которые последуют за этим решением? И если Вы сразу не можете ответить на этот вопрос "да", найдите для животного заботливых владельцев - это и будет Вашей зоной ответственности в данный момент и наилучшим решением.
Верю в Вашу мудрость, Наталья, и в то что Вы примите верное решение.
С уважением, Анна