Я с детства затаивала обиды и теперь мне с этим тяжело.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Вера мне 36 лет, у меня такая проблема я с детства затаивала обиды и теперь мне с этим тяжело, я мама двоих детей, понимаю что я не имею право быть такой как сейчас, но к сожалению я не совладаю собой, от меня страдают мои дети, да и я сама не понимаю что делаю со своей жизнью, говорю что со мной никто не общается, а на самом деле я сама ни с кем не общаюсь, мои действия не совпадают со словами, а слова не совпадают с действиями я стала как ребёнок, у многих людей прошу помощи, а потом сама от не отказываюсь, я стала очень жадной в связи с потерей многих вещей, я хочу наладить отношения с собой, но не получается пока, я в декретном отпуске и меня это тоже очень сильно расслабило, я обычно была очень активная, а сейчас даже тем вещи которые надо сделать я не хочу, хотя знаю что надо, и заставить себя не могу, я на данный момент сейчас живу с детьми у подруги, но понимаю что я их стесняю, что маленькая дочка плачет постоянно и её это не очень нравится, жить мне пока негде с детьми, от мамы я ушла и-за постоянных скандалов, о том что я во всём виновата у нее.
Автор вопроса: Вера Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Вера.
Видимо, ваш душевный непокой и дисбаланс помешал описать более конкретно и подробно ваше состояние и запрос к психологу.
Одно то, что вы переехали с детьми от мамы из-за вечных споров и ругани к подруге, которую по вашему мнению вы стесняете, уже это является стрессовой ситуацией.
Что делать?
Всегда, в любой ситуации нужно уметь отстраняться, абстрагироваться от проблемы, смотреть на неё только со стороны: холодно, отстранённо, спокойно. Нужно не эмоционировать без конца, не "залипать" в негативе и отчаянии (это ещё никогда и никому не помогало!), а делать какие-то реальные, конкретные шаги в сторону разрешения ситуации в лучшую сторону. Нужно определить, что вам сейчас необходимо и что можно сделать, чтобы этого достичь.
Также вы пишете о разладе с самой собой, о обидах, которые вы вспоминаете, которые, как я понимаю, до сих пор не отпустили. Это отрадается на ваших взаимоотношениях с детьми и окружающими. Что в данном случае конкретно можно сделать? Вера, вы уде сделали небольшой, но разумный шажок - обратились на этот сайт. В свою очередь, я настоятельно рекомендую вам дальнейшую очную работу с психологом, сейчас есть бесплатные государственные психологические службы, в которые вы можете обратиттся и проработать свои обиды и претензии к другим людям, себе и миру. Как только упорядочится, придёт в гармонию ваш разум, начнёт упорядочиваться и ваша жизнь, Вера.
И помните, Вера, что ни себя, ни детей нельзя лишать безусловной любви и уважения.
Желаю вам добрых перемен в жизни!
С уважением, Елена.