Я ревную, он при каждой малейшей ссоре пытается выгнать меня из дому, зная что мне некуда идти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Эль. Проживаю с мужчиной на 27 лет старше себя. У нас ссоры возникают из за моей ревности, но скажите нормально ли когда человек при каждой малейшей ссоре пытается выгнать из дому, при том, что он знает, что мне идти некуда? Но я считаю, что я ревную не без повода. Например, он общается по телефону с матерью сына (они не женаты и женаты никогда не были), и стал закрывать в комнату плотно дверь, раньше не закрывал, а сейчас стал закрывать. Как мне это понять? Или другой случай. Приходит к нему девушка на консультацию по своим вопросам и в ходе разговора выясняется, что она девственница, а потом при интимном общении в постели он говорит "дословно", я тебе делаю , как девственнице. И как мне после этого не ревновать? Или другое, нормально ли когда мужчина начинает интересоваться жизнью другой женщины и проводит с ней больше времени, чем со мной? И при этом он говорит, что не подаёт мне никаких поводов для ревности. Нашим отношениям уже почти 5 лет. И всегда при каждой ссоре он выворачивает ситуацию так, что виновата оказываюсь я. Как быть?
Автор вопроса: Эль Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Эль!
Отвечаю сразу на Ваш вопрос: нормально, когда мужчина выгоняет свою женщину? Ответ очевиден: НЕ НОРМАЛЬНО!!!
И второй Ваш вопрос: нормально ли когда мужчина начинает интересоваться жизнью другой женщины и проводит с ней больше времени, чем со своей партнершей с которой проживает? Вот тут ответ не так очевиден.
Бывают пары, которые договорились иметь свободные отношения. И тогда приключения «на стороне» только подзадоривают партнеров.
Похоже это не Ваш случай. Но тогда Вопрос к Вам Эль: почему Вы терпите такое отношение к себе - неуважение, провокации, манипуляции?
Я подозреваю, что Ваш мужчина (учитывая его возраст) сознательно создает ситуации с другими женщинами (а может только делает вид, что создает такие ситуации), чтобы взбодрить Вас и вызвать ревность, а заодно и самоутвердиться.
Но мы же с Вами понимаем, что, если партнёр уважает и ценит свою спутницу он не будет делать ей больно. Такой мужчина в состоянии понять где игра и флирт, а где измена и предательство.
Но раз Вы до сих пор вместе, то скорее всего его мотивы – игра, флирт, вызвать ревность и самоутвердиться.
Возвращаемся к Вам. Каковы Ваши мотивы? Если Вам просто негде жить, то какая разница какие у него отношения на стороне, если он разрешает Вам проживать на его жилплощади.
Если он Вам дорог, и Вы хотите иметь партнерские отношения, то будьте ему интересны. Следите за своей внешностью, удивляйте его кулинарными изысками, может быть предложите что-то неординарное в постели.
Другими словами, перестанете тратить своё время и силы на поиски доказательств его неверности. Это дело неблагодарное и бесполезное. Лучше потратьте силы и ресурсы на себя, на Ваш совместный быт, на интересное времяпровождение.
Есть такое выражение: «Женщине не нужно следить за мужчиной. Ей нужно начать следить за собой и тогда он начнет следить за ней)))». По-моему, хорошо сказано!
Возвращаясь к Вашим вопросам, предлагаю Вам решение: если он поступает так, что Вам больно и обидно – скажите ему о своих чувствах. Так и говорите: «Когда ты так делаешь/говоришь/шутишь/кричишь/поступаешь так, то я расстраиваюсь/обижаюсь/мне больно/я чувствую себя несчастной/чувствую себя ненужной и пр. Пожалуйста не делай так больше!».
Причем говорите не только о негативных чувствах, но и о позитивных тоже. Если его поступки Вас радуют и вдохновляют, то следует говорить: «А когда ты мне помогаешь/даришь цветы/говоришь комплименты/смешишь меня, то я чувствую себя счастливой рядом с тобой/ чувствую себя желанной/ чувствую в тебе опору/ я за тобой как за каменной стеной и пр.».
Если Вы ему не безразличны, он должен Вас услышать и понять. Возможно не с первого раза. Повторяйте ему снова и снова о своих чувствах.
Если же Вы поймете, что Ваши чувства ему не важны, значит следует признать, что и Вы ему тоже не важны. И тогда решение за Вами: злиться, терпеть, ревновать или уйти он него и строить новые отношения с другим мужчиной.
Вы – автор своей жизни! Вы выбираете как именно Вам стать счастливой!