Расставание с партнёром, раздражение, депрессия, тревожность.

Вопрос психологу:
Добрый день ! Три недели назад я рассталась со своим партнёром. У нас были дистанционные отношения 9 месяцев. Мы уже виделись в жизни пару лет назад учились в одном университете, а потом начали много общаться уже после учебы когда каждый из нас уехал к себе домой. Я хочу немного сказать про моего бывшего, чтобы примерно передать какие отношения у нас были. Ему также 27 лет , он очень спокойный, но и немного отстранённый парень. Имея некоторые знания в психологии, могу предположить что у него скорее всего шизоидная акцентуация, а у меня истероидная. Часто он просил давать ему время без нашего общения ссылаясь на сложности на работе и в жизни. Меня это очень тревожило, я всегда думала что он отстраняется так как теряет интерес и становилась очень эмоциональной, но он через 5-7 дней всегда возвращался. В наших отношениях были очень сильные эмоциональные качели, несколько недель всё хорошо и мы разговариваем часами, признаёмся в любви друг другу, а потом всё меняется. Он начинает становится более холодным, говорит что ему нужно немного времени, но что всё хорошо. Я старалась относится к нему с пониманием, но порой не выдерживала и писала очень эмоциональные сообщения о том как мне плохо что он так делает. На них он всегда отвечал , но почти одно и тоже, что всё хорошо, чтобы я успокоилась и не переживала. Так повторялось несколько раз, и каждый раз я испытывала глубокое отчаянье и пустоту когда он исчезал, но также очень много радости когда возвращался. В таком нестабильном состоянии я была все эти 9 месяцев. Но самое болезненное для меня было то что он почти никогда не сдерживал свои обещания. Почти каждый месяц он обещал мне встретится, мы назначали место, дату и я радовалась что вот-вот мы увидимся, но каждый раз находились причины почему он не может. Последний раз мы должны были встретится в другой стране и я прилетела на пару дней раньше, так-как должна была увидится там с подругой. Но подруга не смогла прилететь и я написала ему что я одна и спросила может ли он прилететь на пару дней раньше и как раз остаться у меня в отеле. Он опять начал говорить что по-моему он заболевает/отравился, что может быть даже не сможет вообще прилететь из-за этого. Я очень расстроилась и он сказал что пойдёт к врачу и постарается прилететь. Через пару дней он сказал что ему уже лучше, что скорее всего он прилетит на следующий день. В ту ночь мы много общались, радовались тому что наконец-то увидимся. Утром он мне также написал как он рад и что надеется что рейс не отменят из-за погоды. Я очень сильно тревожилась в тот день, ждала и надеялась что всё будет хорошо и каждые десять минут он мне писал, говорил что немного перенесли но что всё пока ещё хорошо. Потом сказал что перенесли ещё на час потом ещё и так далее. В итоге он сказал что рейс отменили и что он не сможет прилететь так как должен ехать в другой город через пару дней по работе. Я была очень расстроена, в тот день я пережила очень много эмоций и в конце концов опять была разочарована. Мне было так больно что мы почти встретились, но опять ничего не получилось. Позднее мы общались по видео и я заметила у него маленькую татуировку на руке, которую не видела ранее. Я присмотрелась и поняла что это имя другой девушки. Я была шокирована и не знала что сказать, просто продолжала общаться как будто не видела этого. Позднее я проверила старые фото, которые он мне присылал и поняла что ранее этого там не было. После этого я решила проверить информацию про рейсы и про погоду в его городе, и оказалось что всё что он сказал было не правдой. С погодой всё было отлично, никаких рейсов не отменяли и рейса про который он мне говорил не существовало. Утром я написала ему про то что я узнала (кроме татуировки), он сказал что говорил правду, что может быть просто этих рейсов не видно онлайн. Я не верила ему и сказала что мне очень плохо , что я просто хочу знать всю правду про наши отношения, что на самом деле происходило. Он сказал что всё хорошо, что я ему очень дорога, что мы всегда будем друзьями но что он знает что виноват в том что у нас никак не получается встретится и попросил прощения. В этот момент мне было так больно, я была немного в шоковом состоянии особенно от того что он сказал что мы друзья. Всего неделю назад он же мне говорил что хочет чтобы я забеременела, что хочет чтобы я была мамой его детей и что мы всегда будем вместе. А теперь он говорит что мы друзья. Я сказала ему что не хочу быть друзьями, что это не то что я думала у нас было и что я устала от того как он ко мне относится и думаю что наши отношения в романтическом плане нужно закончить. На это он ответил хорошо, извинился за то что после всего он не смог со мной встретится и сказал что никогда не забудет меня. И вот прошло три недели, которые для меня были очень сложными. Я вначале злилась на него, потом скучала очень сильно. Потом решила ‘себя порадовать’ и сходила к косметологу, сделала инъекции и мне в итоге совсем не понравилось. Теперь я чувствую себя очень подавлено, просто хочется вернуть то что было. Мне на дынный момент кажется что это единственное что может сделать меня счастливой сейчас. Но также я осознаю что на самом деле это не так, и мне будет намного больнее быть с ним или быть отвергнутой им. Его новая татуировка также постоянно всплывает в моих мыслях, я понимаю что это скорее всего означает что у него есть другая девушка и просто не могу понять как так получилось, ведь я действительно верила что он любит меня, и я всё ещё очень люблю его и раздражаюсь на себя за всё это. Также я злюсь на себя за то что сделала изменения во внешности когда была в не очень хорошем состоянии. Не то чтобы произошло что-то критичное, но моё лицо изменилось и я не узнаю себя и очень сильно расстраиваюсь что это сделала. В общем я стараюсь держаться, быть более позитивной но это забирает очень много сил и подавляет меня. Я не знаю как себе помочь, чувствую что только если я ему напишу и мы опять будет вместе мне станет лучше. Но я так не хочу этого делать и очень хочется понять как помочь себе справится со всей этой ситуацией.
Спасибо за Ваш ответ,
С уважением,
Наталья
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Наталья, здравствуйте!
Сочувствую, что вы сейчас проходите через такую сложную для вас ситуацию, но вам необходимо её принять. Ваш бывший молодой человек принял решение и предложил вам остаться друзьями. Я понимаю, что вам сейчас очень больно, вы пытаетесь найти решение, которое избавит вас от этой боли. Но это не то, что вам нужно. Вы написали, что он вас обманывал, что не было никакого рейса, плохой погоды, возможно, что и болезни не было. Как вы думаете, если бы он действительно хотел быть с вами, то он не нашёл бы возможность встретиться? Татуировка с именем другой девушки, которая недавно появилась, тоже о многом говорит. Не прячьте голову в песок, посмотрите на факты. Смотрите на поступки человека, а не на слова.
Вот представьте такую ситуацию, что он параллельно встречался с вами и с другой девушкой. Далее он сделал выбор, и выбрал её, это объясняет его новую татуировку, его нежелание с вами встретиться. Но, вы говорите, что он сказал, что хочет, чтобы вы забеременели. Поймите, что у него вполне, может быть такое желание, он видит в вас качества, которые он бы хотел видеть в своей женщине, и он делится этим с вами. Это не исключает того, что он сделал выбор не в вашу пользу. Поэтому не ищите в его фразах какого-то намёка на продолжение ваших отношений.
У вас осталось чувство недосказанности. Что вы можете с этим сделать: напишите письмо вашему молодому человеку, но не отправляйте его. Пишите всё, что вы чувствуете, что думаете, после сожгите это письмо. Не сдерживайте свои эмоции, хочется плакать – плачьте, хочется кричать от боли – кричите. При необходимости можете писать письма несколько дней подряд, пока не станет легче.
Наталья, не бойтесь таких переживаний, это ваш новый опыт, ваш новый этап, ваш повод задуматься, проанализировать происходящее, остаться наедине с собой, цените это время.
Удачи вам!
С уважением, Надежда.