Девушку уволили из-за меня? Не знаю, как отпустить чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая: я устроилась на работу и там была девушка, с которой я «подружилась», но бОльшая часть коллектива говорила мне быть с ней аккуратнее, мне рассказывали, как из-за неё многие уволились и скольких девчонок она подставляла/доводила. Я не могла понять, как такое возможно, но со временем начала понимать, в чём дело: при мне из-за её участия уволили одну девушку, затем она довела до слёз мою только устроившуюся на работу напарницу, писала в общий чат замечания (не на прямую, а в виде пассивной агрессии), касаемо моей работы, вместо того, чтобы подойти и поговорить со мной напрямую. И, увы, я оказалась не лучше - вместо того, чтобы поговорить с ней в открытую, я подошла к начальству и сообщила, что я устала от подобного в коллективе. После моей такой беседы с начальством, девушка эта ушла на больничный недели на 2, у нас состоялось в этот момент собрание, на котором абсолютно все коллеги высказались, что та девушка их постоянно терроризирует. Но среди них была одна, которая «и нашим и вашим», высказалась на собрании, а потом позвонила и всё передала той девушке. В итоге через 2 недели она вышла, очень долго беседовала с директором, о чём неизвестно, и уволилась одним днём. Пришла забирать вещи, со мной просто поздоровалась и всё. Тогда я была на неё обижена за всё и думала, так ей и надо. Но когда эмоции поутихли, я начала мучаться, что поступила ужасно некрасиво, постоянно думаю о том, чтобы позвонить ей и извиниться, хоть все мне и говорят, ты что, ненормальная, она стольких человек довела, а ты ещё и переживаешь… Прошло уже 2 года после этой ситуации, я и сама уже уволилась из этой организации, но совесть продолжает периодически мучить. И ещё, я постоянно думаю о том, что я позвоню ей, а она всем общим знакомым начнёт рассказывать и сочтут меня сумасшедшей. В общем, с одной стороны мне кажется, что облегчение наступит, только если позвонить ей и всё выяснить, а с другой, столько времени уже прошло, и надо ли это ворошить…Подскажите, пожалуйста, как Вы считаете, стоит ли себя простить за это и если да, то как себе помочь себя простить за эту ошибку?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гатиева Людмила Федоровна.
Здравствуйте, Татьяна!
Давайте попробуем разобраться в Вашей ситуации и посмотреть на нее как бы со «стороны».
В Вашем коллективе был человек, который мешал его нормальной работе. Кто-то не выдерживал интриг и увольнялся, кто-то постоянно нервничал. Вы сами были свидетелем нескольких эпизодов, а все остальные сотрудники открыто сказали об этом директору на собрании. Поэтому факт агрессивного поведения девушки по отношению к коллегам является доказанным. Косвенно это подтверждает и то, что разговор с директором не изменил его мнения, а девушка не смогла найти оправдания своему поведению и уволилась.
Татьяна, для начала Вам тоже необходимо принять для себя этот факт. Да, к сожалению такие люди встречаются на нашем жизненном пути. И ответственность за свое отношение к другим людям и за последствия своего отношения несет сам человек, а не окружающие. Именно поведение этой девушки привело ее к увольнению. Это ее ответственность.
Когда дошла очередь нападок до Вас она решила начать с общего чата. Могу предположить, что такое уже случалось в Вашем коллективе. Какие у Вас были варианты?
- Обсуждение в чате. Пожалуй, самый бессмысленный вариант. Выяснение отношений в чате недопустимо и никогда не приводит к решению проблемы.
- Разговор. Хороший вариант, если вторая сторона готова к общению. Только у Вашей коллеги были явно другие цели и данном случае Вы, скорее всего, повторили бы участь своей напарницы. А ваш конфликт только растянулся бы по времени и неизвестно чем бы закончился для Вас, если Вы имели дело с уже опытным манипулятором.
- Вы обратились к начальству, высказав свое мнение. Вы выразили его открыто, честно. Предполагаю, что у девушки тоже была такая возможность. Человек, чувствующий свою правоту хотя бы попытается защититься и отстоять свою позицию, а не прятаться на больничном.
Здесь возникает вопрос и к Вашему начальству. Ваш директор так далеко от своих сотрудников, что не знает, что происходит в коллективе, почему у него увольняются люди?
Татьяна, к какому варианту Вы склоняетесь сейчас? Почему?
Вы поступили очень здраво.
Вы защищали свои границы, пойдя коротким путем, через обращение к руководству. На тот момент у Вас уже было достаточно информации, чтобы сделать соответствующие выводы и поступить именно так.
Татьяна, Вы ни в чем не виноваты и поэтому не нуждаетесь в прощении как таковом. И никакой ошибки не было. Вы поступили правильно, защитив себя, а, в целом, получилось, что и коллектив.
Другое дело, что эти чувства Вы испытываете и они Вам мешают жить.
Прямое общение с этой девушкой вряд ли приведет к желаемому результату, но может принести непредсказуемое количество негатива.
Я предлагаю Вам воспользоваться техникой неотправленного письма. Напишите письмо этой девушке (ОТПРАВЛЯТЬ НЕ НАДО!), в котором выразите все свои чувства и тревоги относительно произошедшего. Отдельно коснитесь темы прощения. Вы можете это письмо порвать или сжечь, символически отпуская эту ситуацию и прощая себя.
Татьяна, у меня возник вопрос, почему у Вас возникла ситуация, когда Вы берете на себя чужую ответственность? Как часто это проявляется в Вашей жизни?
Попробуйте проанализировать свои отношения с этой точки зрения и разделить собственную безусловную ответственность и ответственность пусть близких, но других людей.
Ваша ответственность – это Ваша жизнь.
В любом случае выбор и решение остаются за Вами.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен. Если возникнут вопросы, обращайтесь.
P.S. Буду признательна за обратную связь о консультации.
С уважением,
Гатиева Людмила Федоровна
Тел. 8-916-605-44-81
[email protected]