Разрываюсь между желанием вернуть ее и пониманием, что жена не изменится.

Вопрос психологу:
Хочу рассказать свою историю. Много лет назад я женился на своей университетской одногруппнице. Симпатичная и неглупая девушка, но в университете особо не обращали друг на друга внимание. Вскоре после окончания университета вместе посетили вечеринку и начали встречаться, затем съехались и жили в гражданском браке. Через полтора года поженились, родилась дочь, затем два сына. Первые несколько лет более-менее ладили, хотя бывали ссоры. Затем ссоры, а порой и скандалы начали происходить регулярно, за ними следовали довольно быстрые примирения. Несколько раз я уезжал на съемные квартиры, где жил по 2-3 месяца, потом мы мирились, и через некоторое время все проблемы повторялись. При этом чужими друг другу мы не были, у нас много общего. В сексе и мне, и ей было хорошо.
Отношения довольно резко изменились несколько лет назад, через некоторое время я подал на развод. Прозвучит необычно, но после развода мы продолжали жить вместе, быстро помирились. Я регулярно обещал снова зарегистрировать брак, если со стороны жены не будет скандалов хотя бы месяц. Условие не соблюдалось… Скандалы продолжались, как и раньше… Тем не менее мы были единой семьей. Полгода назад (уже через полтора года после развода) произошла ссора, после которой я принял решение окончательно прекратить отношения и переехал на съемную квартиру. С детьми созваниваюсь и вижусь регулярно. Финансово обеспечиваю до 70% расходов жены и детей. Решаю все бытовые вопросы по просьбе бывшей жены.
Важный момент. С бывшей женой все это время поддерживали общение, в первые несколько месяцев она отправила три письма с просьбой вернуться. Я довольно сухо отвечал отказом, о чем сейчас очень жалею.
Теперь к сути вопроса... В феврале тональность общения с ее стороны резко ухудшилась, в это же время я зарегистрировался на Тиндере и увидел ее профиль. Сразу же почувствовал ревность и страх, что я ее могу потерять окончательно. До этого я и не предполагал, что могу бояться ее потерять. Некоторые скажут, что это просто чувство собственничества, думал об этом, нет, не то. Затем в марте дети сообщили, что у мамы есть ухажер, она оставила телефон, прочитали переписку. Прозондировал почву, вроде бы ничего серьезного. И вот, наконец, несколько дней назад она мне приснилась, страх потерять ее стал настолько большим, что я сам вышел на связь, предложил вернуться. При дальнейшем общении выяснилось, что у нее с ухажером все более серьезно, чем я думал, у них уже был секс, она говорит, что влюблена. Шок, земля буквально ушла из-под ног, несколько дней не спал, а адреналина и кортизола хватило бы на команду спортсменов… Активно общался с ней, и выяснилось, что она не видит с ним перспектив, но по-прежнему хочет встречаться. Предложила дать ей пару недель, чтобы выбрать между нами двоими, но такая постановка вопроса показалась мне оскорбительной. Сейчас с ее стороны холодность и игнор, я вынужден был прекратить общение.
Я разрываюсь между двумя чувствами – желанием вернуть ее и пониманием, что после возвращения ничего не изменится, будут те же ссоры, на которые наложится еще и осадок от этого романа, хотя это и не измена.
Стресс сильнейший, не могу нормально жить и работать.
Автор вопроса: Олег Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Клещенок Анастасия Олеговна.
Дорогой Олег, добрый день спасибо за ваш вопрос.
Очень сочувствую, что вам приходится делать выбор, и внутри вас разрываются такие чувства.
Давайте по порядку разбираться.
Вы пишете о том, что были частые ссоры и вместе вы бывало, что не жили. Я могу предположить, что конфликты долгое время не решались, а возможно кто-то из вас старался их избежать, или выбирать такой путь, где конфликт не решался, и потом, (что естественно для нерешенных конфликтов) все повторялось сначала. При конфликтах часто суть неизменна, меняются лишь декорации и начало, все остальное это обиды, претензии и ожидания от партнера, и они часто копятся как снежный ком, а потом выплескиваются наружу. Возможно в вашей паре изначально не получалось выстраивать качественный диалог, опираясь на потребности друг друга. И так как потребности одного или обоих не удовлетворялись долгое время, возникает внутриличностный конфликт, напряжение растет и этот конфликт внутри человека сменяется межличностным, и все выплескивается на другого человека, а рядом чаще всего самые ближние, они и страдают больше всего. Для начала здесь нужно бы разобраться, а что происходило внутри каждого из вас, помимо хорошего секса должны быть и отношения, то есть, чтоб помимо секса вас что-то еще объединяло. Хороший секс- это великолепно, но дело не только в нем. Можете меня поправить, я могу ошибаться, но по конфликтам такая гипотеза сложилась у меня.
Дальше вы пишете, что скандалы не прекратились. Конфликты так просто не прекратятся, здесь нужно понимать, что внутри каждого из вас, как я уже написала выше. Обычно мы не слушаем других людей, и не хотим слышать, потому что все видим через призму своего восприятия, и ваше видение мира может кардинально отличаться от видения жены, ну это совсем норма, так как мы все разные. Здесь в любом случае сначала работать с тем, что внутри вас, например, чтоб понимать жену. Это по конфликтам еще момент. То есть, с собой в любом случае нужно бы встретиться. Иногда нам сложно понять других, потому что мы себя не можем понять (это как раз про то, что вы пишете о чувствах, которые вас разрывают, у вас скорей всего как раз противостояние, потому что есть внутренний конфликт, и пока он не разрешится, напряжение, которое создалось никуда не уйдет, вы пишете про то, что не можете нормально жить и работать, и стресс, из чего я могу предположить как раз внутренний конфликт)
Про ваше общение сейчас, очень похоже на манипуляции со стороны жены, что я вроде пока с другим, но и вас терять она не хочет из виду, дает надежду. (но я могу всегда ошибаться) Здесь главное Вы. Вы уже написали, что чувствуете себя ужасно из-за этого, то есть если вы будете начинать все сначала, вам придется об этом всем в любом случае проговорить, ведь обида, которая может быть, она останется внутри вас.
Про отношения сначала. Есть шанс всегда начать сначала, но вы оба должны понимать, что это будут отношения с нуля, что вы будете учиться выстраивать диалог, учиться слышать друг друга, учиться заново "ходить", как говорится. Это будет совершенно новая история. Здесь вы должны решать это вместе.
Если вам нужна будет помощь, обращайтесь, чтоб разобраться со своими чувствами и искать пути решения, буду рада вам помочь.
Надеюсь мой ответ вам поможет.
С уважением, психолог Анастасия Клещенок.