Как стать более живым и изменить свое мнение насчёт происходящего?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Михаил, беспокоит то, что Я послушно следую мнению телеканалов и телевизора. Что я как марионетка ничего не могу сделать сам. Я взрослый человек, но таковым Я не являюсь. У меня нет собственного мнения. Я быстро бросаю начатое и забываю крупицы здравого смысла. Это меня пугает и озадачивает. Я боюсь, что забуду и снова буду марионеткой. Даже прикрываться этим. Ничего не делать, даже когда к тебе хорошо относятся. Не в смысле "Курочка кормит цыплят", а более взрослый и ответственный подход. Я как будто застрял в детстве, где повторю то, что говорят все, не понимая их значения. Не знаю, может, поэтому я не хочу учиться.
Мне кажется мир обычным и серым. Где надо постоянно думать и крутить в голове. Сокрушаться, когда ничего не получается. Постоянно знать, что я окажусь не прав. Я избрал для себя тактику чиновников - не говорить всё точно и конкретно, а обобщенно. Это выглядит отвратительно. Хотя почему-то я так не считаю. Я избалованный маменькин сынок. Моей целью является становление нормальным, здоровым психологически человеком. Я уже монстр, который только убивает всех.
Автор вопроса: Михаил Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Михаил, здравствуйте.
Начнём разбираться прям по ходу Вашего обращения.
Немного не понятно, что вы имеете ввиду под словами «послушно следую мнению телеканалов и телевизора». Но!!! Раз вы это так чувствуете и осознаёте это, раз это вас беспокоит, то логично перестать смотреть те каналы, на «поводу которых» вы идёте. Либо просто перестать телевизор. Так Вы уберёте из своей жизни раздражитель и уже не будете туда сливать энергию.
По поводу того, что у Вас нет собственного мнения. Такого не бывает))) оно есть, только может вы на него не опираетесь, считаете невесомым или ещё что-то. Просто начните чаще задавать себе вопросы: «А что я хочу?», «А как я думаю?». Это будет помогать держать фокус на себе, отгораживаясь от внешнего шума.
Вы пишите, что «как будто застряли в детстве»… Вам это выгодно! Если найдёте вторичные выгодны, то будете понимать ЧТО ИЗМЕНИТЬ. Скорее всего вам не хочется нести ответственность за свою жизнь, возможно там есть какой-то страх.
И если Вам хочется перемен, то
необходимо работать над взращиванием своей внутренней опоры, чаще включать осознанность, делать ОСОЗНАННО другие действия. Понимание проблемы - это 90% исцеления! Просто делать другие выборы!
Если самостоятельно это сделать трудно, то обратитесь к специалисту. Мы с клиентами это прорабатываем за несколько сессий.
Дальше вы пишите про мир…. Там установка на установке, которые важно перезаписать. Могу сказать одно, мир такой, каким вы его воспринимаете! Поменяйте своё восприятие!
Ваша цель - «становление нормальным, здоровым психологически человеком» более чем реальна! Для этого нужно просто иметь сильное намерение и работать над собой.
Начните чаще задавать себе вопросы, слушать себя и уже многое начнёт меняться! И, конечно, со специалистом этот путь становления пройти намного быстрее.
Верю, что у Вас всё получится! Удачи!