До истерики ревную лучшую подругу.

Вопрос психологу:
Ревность — одно из самых худших чувств; хуже зависти, хуже ощущения своей неполноценности, хуже тревоги (хотя, наверное, смотря какой).. а меня угораздило бóльшую часть своей жизни идти за руку с этим чувством! Точнее, уже, судя по всему, не я с ревностью за руку иду, а она меня ведёт.
Ревную лучшую подругу, ревную ужасно, в порыве ревности могу наговорить (а то и наделать) такого, что кровь в жилах стынет. Ревную её ко всем, но если с остальными ещё как-то справляюсь (в том плане, что контролирую свою ревность, а не она меня), то недавно моей личной навязчивой идеей стала другая подруга моей подруги (назовём её М, а мою ЛП — Ю). Здесь даже не знаю, с чего начать.. но отвечаю вам точно — столько проклятий я ещё ни в чьей адрес не отсылала, сколько в адрес М! Я ревную мою подругу к М, я ненавижу М, ненавижу за всё, порой накрывает без явного триггера и я просто беру и крою М ужасными словами, матами, проклятиями, в красках описываю сама себе, как мщу ей, мщу за то, что посмела покуситься на мою лучшую подругу! Я однажды сказала об этом Ю и довела всё до скандала, сутки не появлялась в сети, удалила страницу, только под ночь помирились. НО Я НЕНАВИЖУ М! Ненавижу, ненавижу, ненавижу... самое мягкое, что я про неё думаю, это «чтоб ты сдохла, чтоб у тебя уже никогда ничего хорошего в жизни не было». Я реально опасаюсь, что в один день меня накроет и я начну мстить М уже по-настоящему. Пока не знаю, как, но я обязательно найду способ, если решусь. Потому что ненавижу. Искренней, чистой, непритворной ненавистью. Такой, которой можно ненавидеть только самого ужасного, гнилого человека. Потому что М таким и является. Она знает о моем существовании и продолжает лезть к моей подруге. Ненавижу. Я каждый день извожу себя мыслями, что Ю может меня бросить и уйти к М, что однажды решит предпочесть М мне, что М станет ей дороже, ближе, приятнее, любимее, ЛУЧШЕ!!!! Ненавижу М, ненавижу за всё. Сейчас сижу и желаю ей смерти. Потому что ненависть грызёт изнутри. Постоянно переживаю, вдруг Ю УЖЕ полюбила М сильнее меня, просто скрывает. Постоянно боюсь, что меня в итоге кинут, бросят, предадут. Ненавижу М. Ненавижу...
Автор вопроса: Илона Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Илона!
Давайте попробуем разобраться в ваших чувствах.
Каждому из нас важно общение. В одиночестве человек абстрагируется от внешнего мира, остается один на один со своими переживаниями. Справиться с таким испытанием способны не все. Важной необходимостью в этом случае является женская дружба, которая вопреки всем суждениям существует. Крепкие дружеские отношения можно пронести сквозь всю жизнь. Но угрозой таким отношениям может стать ревность к подруге. Это стремление быть ЕДИНСТВЕННЫМ интересным и ВАЖНЫМ человеком в ее жизни.
Самый распространенный в дружбе вариант - ревность, побуждаемая собственничеством ( «Ревную её ко всем…»). Эта форма ревности возникает, когда вас раздражает, что подруга проводит время с другими людьми, уделяя им слишком много (по вашему мнению) внимания. Ревность к подруге относится к разряду необоснованной, потому что она никому не обязана отчитываться о своих новых друзьях и встречах («Она знает о моем существовании и продолжает лезть к МОЕЙ подруге»). Подруга - это свободный, ни к чему не привязанный человек, который вправе поступать так, как ей хочется (ведь вы поступаете также).
Илона, подумайте над своими чувствами и поведением. Для начала нужно полностью понять себя, а только потом искоренять проблему в других. Вы пишите: «Я ревную мою подругу к М, я ненавижу М, ненавижу за всё, порой накрывает без явного триггера и я просто беру и крою М ужасными словами, матами, проклятиями, в красках описываю сама себе, как мщу ей…»
Илона, как это помогает наладить отношения с подругой ?
Ваша ревность обусловлена ВАШИМИ ЛИЧНЫМИ переживаниями. И этому может быть множество причин:
1. Завышенная самооценка часто дает девушке чувство, что ТОЛЬКО она имеет право на дружбу с определенным человеком.
2. Если человеку не хватало родительского внимания, он может переносить подобный опыт на отношения с друзьями.
3. Страх потерять близкого по духу человека — одна из главных причин возникновения ревности.
4. Комплексы, неуверенность в себе.
Вы пишите: «недавно МОЕЙ ЛИЧНОЙ навязчивой идеей стала другая подруга моей подруги». Что заставляет вас сомневаться в дружбе?( Я каждый день извожу себя мыслями, что Ю может меня бросить и уйти к М) «Постоянно боюсь, что меня в итоге кинут, бросят, предадут.» Когда появился этот страх? (когда появилась М или страх быть отверженной был и раньше?)
Страх отвержения - один из сильнейших страхов. Страх снижает уверенность в себе. Вы боитесь нелюбви и одиночества, ревнуете, потому что много даете, а вам не хватает тепла, получаемого в ответ. Но чем больше вы ревнуете, тем больше отдаляется подруга ( Я однажды сказала об этом Ю и довела всё до скандала, сутки не появлялась в сети, удалила страницу, только под ночь помирились).
Илона, пока этого не случилось, нужно научиться контролировать свои эмоции, подавлять неприятное чувство на этапе его зарождения. Попробуйте посмотреть на ситуацию со стороны подруги. Часто таким способом можно увидеть, что ревностные чувства не имеют на то особой причины. Нужно уяснить для себя, что каждый человек имеет право на общение с другими людьми и никто не может запретить ему делать это. Чтобы перестать ревновать подругу к другой подруге, попробуйте придерживаться следующих рекомендаций.
1. Нужно поработать над собой. Стоит понять, что подруга не является чьей-то собственностью. В дружбе нет места для эгоизма.
2. Найти для себя интересное занятие — это поможет занять свободное время и не тратить его на плохие мысли.
3. Не держать зла на соперницу, а наладить связь с ней. Тогда вы все сможете больше проводить времени вместе. Поводов для ревности станет значительно меньше.
4. Заглянуть в будущее и представить, как отношения будут выглядеть через несколько лет.
Учитесь уважать приоритеты— свои и тех, кто вам близок. Сосредоточьтесь на своих делах и целях, и не тратьте нервы на мысли о дистанции между вами и вашими друзьями.
Илона, если после выполнения всех рекомендации решить проблему не удалось, нужно обратиться к специалисту. Не стоит стыдиться своих чувств. Возможно, причина кроется гораздо глубже, и только работа с психологом ускорит процесс преодоления трудностей.
Илона, если у вас остались вопросы, буду рада вам помочь.
Берегите себя и своих близких!
С уважением, ваш психолог Наталья.