Отнесла кошку обратно на улицу. Как избавиться от чувства вины.

Вопрос психологу:
Добрый день. Третий день меня мучает мой ужасный поступок. После него я постоянно думаю, что я за человек и в кого превратилась. Предыстория: мне 31 год, детей нет, мужа и парня нет, живу с родителями, свою ипотечную квартиру сдаю. Работаю на нелюбимой работе. 2 года на удаленке. 1 год жила одна в своей квартире ,завела кошку, чтобы не так скучно было. С друзьями общаюсь нечасто, да их и мало очень. Общения и социума не хватало, как и денег и решила сдавать свою квартиру и переехать к родителям. Стало еще хуже, не выходила из дома, ни с кем не общалась, ненавидела себя и хотела уже покончить жизнь самоубийством, но в феврале решила пожить в другом городе и стало легче. Стала принимать успокоительное - афобазол. Полегчало. Жизнь стала лучше. Начала более-менее общаться с людьми и строить планы на будущее. Пошла к репетитору английского, рисую иллюстрацию, обучаюсь новой профессии.
Так вот - недавно вышла на улицу и слышу громки плачущий ор кота/кошки, прибежала - маленький котенок у подъезда. Вышел парень - говорит - увязался за ним с магазина, но не может взять себе - мама не разрешает, кошка шипит на него. Котенок ласковый и красивый. Я на эмоциях забрала его, помыла, просушила, она сразу уснула на коленях. Потом моя кошка начала на нее шипеть. Я испугалась, думаю, что делать. Разбудила папу - он сказал, отнеси его обратно. Я отнесла на улицу его в коробке и сбежала. Стало легче, что нет лишней проблемы. Но теперь мне очень плохо и я думаю, что я за человек, и что я последняя тварь , что так сделала. Отнесла маленького котенка ночью на улицу. Ходила потом смотреть - нет нигде его. Реву третий день и ненавижу себя за это.
Автор вопроса: Альфия Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Доброго времени суток, Альфия.
Некоторое время назад Вам пришлось пережить сложный кризисный период: недостаток общения, нелюбимая работа, недостаток средств, возможно давление родителей. Из-за стресса Вы чувствовали себя плохо и даже возникали суицидальные мысли. Когда в жизни накапливается неуверенность в себе, большое количество нерешенных проблем – естественно, возникают последствия – пропадает радость к жизни, мотивация, наступает моральное и физическое истощение.
Выходом из любого кризиса является развитие чего-то нового, переход на новый этап. Альфия, Вы большая молодец, что нашли в себе силы изменить ситуацию, нашли то, что улучшило Ваше состояние. Вы переехали в другой город, сменили обстановку, стали больше общаться с людьми, изучаете новую профессию, английский язык, нашли любимое дело – рисуете иллюстрации. Это все очень интересно и дает Вам необходимую энергию, чтобы чувствовать себя хорошо и строить планы на будущее.
Однако ситуация с котенком заставила Вас снова переживать негативные чувства, чувство вины и ненависти к себе. А почему возникли такие чувства? Почему Вы решили, что с котенком обязательно должно случиться что-то плохое? Вы сами себя затащили в плен этого страха и занимаетесь самобичеванием. Зачем? Чтобы что? Когда Вы ненавидите себя и вините в чем-то, что Вам это дает? Не задумывались?
Вы замечательная добрая девушка, и Вы не сможете спасти всех обездоленных животных в мире и это не Ваша вина и не Ваша обязанность. И, что самое главное, Вы можете всегда ВЫБИРАТЬ как реагировать на тревожащие мысли или неприятные чувства. Не все в этой жизни зависит от Вас, есть вещи и события, которые совсем не в Вашей власти и это нормально. Вы можете не концентрироваться на тревожных мыслях, научиться отпускать их и позволить событиям происходить так как есть. Ведь катастрофы никакой на самом деле не произошло, Вы ее себе придумали. Попробуйте на листочке бумаги записать все ситуации, в которых чувствуете вину. Рассмотрите каждую из них: это действительно произошло из-за Вас или причиной стало может быть стечение обстоятельств, на которые Вы не могли повлиять. Подумайте об этом.
Мне видится здесь, что необходима проработка психологических причин и провоцирующих факторов, что заставляют Вас испытывать вину и ненависть к себе, а также работа над самооценкой и самопринятием. Готова предложить Вам в этом помощь. Научить любить и ценить себя просто так, не за достижения или заслуги, а просто потому что Вы ЕСТЬ.
Помните то, что содержится внутри нас, окрашивает наш внешний мир. Страх перед чем-то на самом деле является страхом перед чувствами, связанными с этим событием. И у нас всегда есть свобода выбора признать и отпустить это чувство и освободиться от его влияния или остаться в мире своих негативных переживаний, притягивая соответствующие события. По мере того как отпускаются наши негативные мысли или убеждения, у них пропадает сила истощать нашу энергию.
В заключении хочу привести небольшой рассказ из просторов интернета. Очень в тему.
«…В конце 80-х, начале 90-х были популярны телемосты, в которых обсуждались различные события в разных частях страны. Люди звонили в студию и рассказывали всякие интересности. И вот, в один из праздников города N человек в студии рассказал историю:
- Было это в … году. У нас проходил праздник города, и я, будучи счастливым ребенком, захотел поделиться своим счастьем еще с кем-нибудь, или просто сделать кому-нибудь добро. На тот момент у меня был хомяк, и я решил сделать его счастливым – подарить ему свободу. Ничего больше не придумав, я посадил хомяка в коробку, привязал ее к воздушному шару и отпустил с балкона. Лишь когда хомяк скрылся из вида, я понял, что совершил глупость и теперь даже не знаю, что произошло с моим хомяком…
Через 15 минут в студии раздался звонок:
- Скажите, а это случайно было не в таком-то городе?
- Да, там.
- А случайно не в таком-то году?
- Именно!
- Тогда слушайте, что произошло с вашим хомяком:
Моя дочь уже больше года выпрашивала у меня хомяка. Зная о том, что за ним нужен уход и что не чищеная клетка имеет неприятный запах, я всячески отказывала ей. И вот в очередной раз, прогуливаясь по парку в день города, моя дочь снова стала выпрашивать хомяка. Зная, что это может повторяться вечно, я сказала:
- НИКОГДА!!! Вот только если Небесный Бог-Отец пошлет тебе его с Неба, тогда я соглашусь!
Недолго думая, ребенок складывает ладошки, поднимает голову к Небу и произносит:
- Папа Бог, пошли мне, пожалуйста, хомячка…
И в этот момент с Неба на воздушном шаре, в коробке опускается хомяк!..»
Кто знает, может быть и Ваш котенок попал в добрые руки, которые очень в нём нуждались…
С любовью, София