Тревога из-за плохого настроения МЧ.

Вопрос психологу:
Добрый день, нужна консультация. Встречаюсь с молодым человеком 8 месяцев. Парень замечательный, но я остро обращаю внимания на перепады его настроения. Если у него меняется настроение, я всегда воспринимаю и беру всё на свой счёт, Считаю, что из-за меня у человека плохое настроение, когда человеку грустно, то значит из-за меня, что он меня не любит и что я ему не нужна. Но как только, всё становится в порядке с настроением у МЧ, то вся тревога испаряется. Мне становится стыдно за свои чувства перед ним, потому что они неоправданные и выдуманные, но я осознаю это только после. И я понимаю, что мои детские непроработанные травмы, сейчас влияют и на моё настроение и на мои взаимоотношения. Я люблю этого человека и хочу быть с ним, но понимаю, что с моей тревожностью и каким-то амбивалентным состоянием (он меня любит не любит) - мы далеко не уедем. Не знаю, как в данном случае возможно проработать эту проблему, но я искренне надеюсь, что смогу от вас услышать действительно стоящую рекомендацию . Спасибо заранее.
Автор вопроса: Александра Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Александра!
Действительно, жить с постоянной ответственностью за чувства другого человека тяжелый труд. Это не только эмоционально выматывает вас, но и не способствует укреплению взаимоотношений с вашим МЧ. Очень хорошо, что вы это понимаете и решили обратиться за помощью.
Вы верно заметили, что причины вашей повышенной тревожности и постоянного чувства вины, могут уходить истоками в детство.
Вина часто формируется под влиянием неправильного воспитания, когда родители слишком многого требуют от ребенка. Также чувство вины может быть сформировано самопроизвольно в результате каких-либо травмирующих событий (например, развод родителей). В том числе на возникновение чувства вины может влиять и характер человека. Взрослый человек также может стать заложником чувства вины, если побывает в зависимых отношениях с домашним тираном или подвергнется влиянию авторитетного руководителя на работе. Если во взрослом возрасте вы не помните таких событий, которые могли привести к обостренному чувству вины, тогда вероятнее всего причина идет из детства. Вы можете не помнить истинных причин, так как подсознание вытесняет из памяти неприятные моменты.
Александра, вы пишите, что остро чувствуете перепады настроения своего молодого человека. И если у него плохое настроение, то вы автоматически вините в этом себя. Вы также пишите, что позже вы понимаете, что изменение настроения с вами совсем не связано («они неоправданные и выдуманные»). Александра, вы так реагируете только на перепады настроения своего МЧ? Или есть и другие ситуации, когда испытываете чувство тревоги и вины? Какие мысли появляются у вас в таких ситуациях? Может быть всплывают в памяти конкретные слова или предложения? Кто вам сказал, что вы отвечаете за настроение другого человека? Насколько это ваша вина, что у него плохое настроение? Ваш молодой человек не может грустить? У него не может быть плохого настроения? У вас всегда хорошее настроение? Вы никогда не грустите?
Александра, в первую очередь необходимо выяснить, откуда появилось это чувство, когда впервые почувствовали. Если не можете самостоятельно разобраться в своих мыслях и чувствах, то обратитесь к специалисту. Работа со специалистом поможет разобраться в этом сложном вопросе, наметить пути избавления от значительной трудности. Конечный результат будет напрямую зависеть, от вашей готовности к решению поставленной задачи.
Предлагаю вам несколько рекомендаций, которые вы можете использовать для себя:
1. Научиться отделять субъективные факторы от объективных, свою ответственность от чужой.
2. Перестать угождать другим.
3. Разрешить себе ошибаться. Все люди ошибаются. Это не страшно, страшно игнорировать опыт и повторять одни и те же ошибки.
4. Подумайте, не вызывают ли у вас вину специально, не манипулируют ли вами.
5. Сконцентрируйте внимание на сохранении своей индивидуальности и самооценки. Именно по ним бьет чувство вины. Не упрекайте себя, не наказывайте, не накладывайте запретов.
6. Расширяйте видение мира. Концентрируясь на проблеме, вы провоцируете сужение сознания. В итоге окружающие возможности и пути решения остаются незамеченными
7. Заведите дневник, наблюдайте за собой. Фиксируйте, когда и что именно вызывает чувство вины. Записывайте свои мысли, эмоции и ощущения, реакции окружающих.
Александра, надеюсь мой ответ был полезен для вас. Если у вас остались вопросы, можете написать их в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена на моей страничке.
Желаю вам гармоничных, здоровых отношений, берегите себя!
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.