Живем по его распорядку. Боюсь, что меня не выберут однажды.

Вопрос психологу:
Я встречаюсь с разведённым мужчиной. У него маленький сын, год с лишним. В разводе давно, но он хороший отец, часто видится с сыном, участвует в его воспитании. Я никогда не имела отношений с мужчиной у которого дети. Встречаемся мы больше полугода, и чем дольше- тем больше я переживаю за своё будущее с ним. Как мужчина он прекрасен и человек, говорим о совместном будущем, но мне страшно, я не понимаю как я буду строить с ним семью без страха того, что в какие-то моменты он будет выбирать своего сына, а не нашу семью. Может это звучит эгоистично, но я ревную к его пошлому, которое будет всегда сопровождать нас в будущем. Не знаю, как принять все эти факты, как смириться. До сих пор остро принимаю то, что наше время он занимает временем с сыном, потому что так удобно его бывшей жене. Отношения серьёзные, у обоих брак за плечами, но мое прошлое осталось в прошлом. Сейчас получается так, что живем по его распорядку. Не хочу сделать неправильный выбор. Это его жизнь и понимаю, что у него есть обязанности, но мы очень редко видимся, мне не хватает его любви, отсюда может и страх за своё будущее и неуверенность в себе и в нем. Я будто теряю контроль за своей жизнью корректируя своё расписание под его семью. Не хочу быть удобной.
Автор вопроса: Лиза Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Чепелев Никита Сергеевич.
Здравствуйте, Лиза! Хорошо понимаю Ваши переживания и сомнения. Но я уверен, что Вы сможете во всем разобраться и все преодолеете.
Попробуйте посмотреть на ситуацию глазами Вашего мужчины. Можете спросить его, как он все это видит и чувствует. Я думаю, что ему довольно тяжело, и не такого он хотел для себя и для своего ребенка. И то, что он хочет проводить время с сыном - это скорее хороший признак - значит, он беспокоится о своем ребенке, хочет, не смотря на ситуацию, участвовать в его жизни и быть отцом. Скорее, стоило бы напрячься если бы у него был годовалый сын, а он не проявлял бы к нему никакого интереса.
Ваши страхи и переживания абсолютно нормальны. Возможно, у вас уже был неприятный опыт в отношениях, когда Ваш спутник уходил от Вас, и тем самым нанес Вам серьезную рану. К сожалению, не могу Вас в подробностях расспросить, как эти встречи проходят. Как часто это сказывается на вашем совместно проведенном времени. Можете провести эксперимент и записывать, сколько времени он проводит с вами, сколько с сыном, и как часто Вам приходится менять планы и подстраиваться. Не для того, чтобы его упрекнуть. Просто очень часто мы оцениваем события эмоционально, а такая оценка искажает объективную реальность. Возможно, составив этот график, Вы увидите, что с Вами он проводит времени гораздо больше и что это лишь эмоции и страх заставляют Вас тревожиться и переживать, тогда как на самом деле все хорошо. Если окажется, что и вправду он очень много времени проводит с сыном, а вам постоянно приходится перекраивать планы — это просто будет поводом поговорить. Подчеркну - поговорить, а не поругаться. Если все-таки результаты Вас не устраивают и вас захватят эмоции, дайте им "улечься" перед тем, как разговаривать с Вашим мужчиной. Открытые разговоры — это основа крепких отношений, так что не бойтесь делиться с вашим спутником переживаниями, чувствами, тревогами.
Каков бы ни был результат, Вам нужно хорошо понять, готовы ли в принципе это принимать. Существует ли такой объем встреч, на который Вы готовы, учитывая необходимость компромиссов в графике. Сын и дальше будет нуждаться в его участии, и Ваш мужчина, судя по всему, старается быть отцом на столько, насколько это возможно в данной ситуации.
Как это принять?
Может быть, Вам станет легче, если немного изменить формулировку (поменять угол зрения на происходящее) - что Ваш мужчина не выбирает сына вместо Вашей семьи. Ваш мужчина просто старается быть для своего сына отцом. Для него это тоже очень важно.
Думайте о том, что, меняя свое расписание, Вы делаете это для Ваших с ним отношений, а не для его прежней семьи.
Воспринимайте моменты, когда Ваш мужчина проводит время с сыном, как возможность уделить время себе, своим увлечениям, друзьям или подругам. У вас обязательно должно быть время, которое Вы будете тратить на себя. Вся Ваша жизнь не должна на 100% быть сконцентрирована на Вашем спутнике. Если это будет так, то Вы можете в нем раствориться и условно потерять себя, «стать одним целым». Тогда каждое его отсутствие будет мучительным для Вас, даже если он просто находится на работе.
Если я правильно понимаю, то Ваш мужчина проводит время с сыном по своему желанию, а не потому, что так удобно его бывшей жене. Если только Вы не имели в виду время, удобное для его бывшей жены.
Может быть у Вас есть страх, что Ваш мужчина может вернуться в ту семью? Еще раз посоветую Вам открыто и откровенно поговорить. Обязательно расскажите Вашему спутнику о том, что Вам не хватает его любви и внимания. Так как Вы пишите, что он прекрасен, как человек и как мужчина, он должен к вам прислушаться. Однако, и Вы не забывайте прислушиваться к нему.
Не торопитесь с выбором, тщательно все взвешивайте, разговаривайте и обсуждайте все, что Вас волнует. Возьмите времени столько сколько вам нужно.
Искренне желаю Вам удачи! Я уверен, что Вы сможете разобраться с этой ситуацией и что Ваш мужчина обязательно Вас поймет.