Не хочу быть мамкой гражданскому мужу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Живу с мужем в гражданском браке 10 лет, детей нет и не хочется. Жили вместе с его родителями. Поскольку цены на жильё заоблачные. Мой мужчина до недавнего времени, года полтора примерно, был вполне себе самостоятельным мужчиной, сильным, волевым, но в какой-то момент стал ленивым, тяжёлым на подъем скорее, раньше тоже этим не похвастаешься, но последние 1,5 года это какой-то ужас. Прежде чем что то сделать он сто раз этим в своей голове занялся и решил что это не интересно, скучно. Боюсь, что причиной и виной тому являюсь я. Чтобы ему легче жилось, я быт полностью взвалила на себя, приходится" пинать "его что либо сделать, реагирует только когда я начинаю канючить, спокойно говорю-реакции ноль. Ещё в шутку начинает все переворачивать я бешусь и начинаю агрессировать, мы ссоримся потому что он тоже темпераментный. Он от родителей никак не зависит, все делал сам и до меня. Я очень хочу сохранить отношения, но хочу, чтобы было как раньше. Чтобы головой семьи был он, чувствую себя мамкой, а как поступить мудро, чтобы не ссориться и вернуть все назад не знаю. Помогите мне пожалуйста, что мне нужно в себе проработать, чтобы ему в целом хотелось и побеждать и покорять, и вообще как его вдохновлять на какие то действия, если он вообще ничего не хочет и все через силу делает.
Автор вопроса: Олеся Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Олеся, доброго дня!
Благодарю за Ваш вопрос.
В Вашем обращении Вы сами и написали ответ на свой вопрос. Вы взвалили на себя обязанности по дому. Как это часто делает родитель, а ребенок не застилает кровать, не ходит в магазин, не готовит обед, не стирает белье, не гладит рубашки, не пылесосит, не протирает пыль, не старается заработать денег чтобы съехать от родителей и т.д.. А когда родителю все это надоедает, то он начинает "пинать", давать "волшебный пендель", а когда он не работает в ход идет агрессия. Такие вот отношения "мама и ребенок".
Первое, с чего начать это перестать быть мамой, которая цепляется, пинает, тянет на себе весь быт. Стать женщиной, ради которой хочется горы покорять и с драконами сражаться, а не женщиной рядом с которой "легче живется". То есть перестать видеть в мужчине ребенка, увидеть наконец взрослого И выстраивать отношения из позиции "взрослый-взрослый".
Еще подумать от какой ответственности Вы бежите, в какой сфере жизни, что взвалили на себя роль мамы для мужчины. Ведь наши партнеры -это наши зеркала, они зеркалят нам как и плюсы, так и минусы. Поэтому поразмышлять, какой урок я должна усвоить в этой ситуации? Что показывает своим поведением мне мужчина? Может мне тоже нужно повзрослеть в каком то вопросе? Стать взрослой? Взрослой, которая разделяет ответственность, уважает выбор другого, принимает и минусы и плюсы партнера и свои, доверяет другому. А может эта ситуаация как-то про мою самооценку и самоценность? Где мне нужно полюбить себя? Почувствовать себя ценной, чтобы ради меня мужчина был готов на подвиги?
Верю в Вашу мудрость, Олеся, и в то, что Вы извлекете из этой ситуации урок,получите ценный опыт и построите гармоничные и счастливые отношения.
С уважением, Анна