Я слишком люблю всех животных.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я замужем. Трое детей. У меня в жизни одна проблема-слишком люблю всех животных. Я всю жизнь такая. Меня ни кто не понимает. У нас 6 кошек, 6 собак, коровы, барашки. Много страдаю из-за этого. С соседями поругалась из за них. Я же никогда не смогу выкинуть кошек и собак. Мне очень жалко их. Когда я вижу брошенных кошек и собак, то плачу. Дома когда режут корову или барашку, это катастрофа для меня. Они же все ручные у нас. Это такое состояние! Очень тяжело. Мне больно от того, что не могу изменить себя, изменить мир. Мне больно за животных, чем за людей. Может, я не права. Но за людьми кто то ухаживает, они не голодуют их не бросают. Помогите пожалуйста, что мне делать. Сколько себя помню, я такая. И ничего не могу поделать. Может, со мной что то не так. В молодости я думала, что может я привыкну или что все пройдет. Но нет. С годами, наоборот, стало еще хуже. Конечно, я люблю своих детей. И питомцев своих не меньше. И дети мои любят животных. И я переживаю из за них. Если они будут такие, как я, то как трудно им придется в жизни. Подскажите. Что мне делать. Спасибо
Автор вопроса: Зуля Возраст: 44

На вопрос отвечает психолог Михайлова София Сергеевна.
Доброго времени суток, Зуля!
В своем обращении Вы пишете, что много страдаете от того, что слишком любите всех животных. Пришлось поругаться с соседями из-за этого. И Вам больно за животных, больно от того, что не можете изменить себя, изменить мир. Любовь к братьям нашим меньшим прекрасна — если только не перейти в ней ту черту, за которой четвероногие любимцы становятся важнее двуногих любимых.
Зуля, Вы пишите, когда Вы видите брошенных кошек и собак, то плачете, и также пишете, что люди не голодают и их не бросают. Как будто сравниваете, мол люди не достойны Вашей жалости и любви, а животные достойны. Здесь важно помнить, что в природе все очень мудро и каждое животное может о себе позаботиться самостоятельно. По поводу того, что люди не голодают и их не бросают я бы, поспорила. Разве Вы не слышали о детских домах, о приютах для людей, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации? Не знаете, что нередко дети и женщины страдают от домашнего насилия? Какой именно мир Вы хотели бы изменить? Может быть вместо того, чтобы искать причину страданий в «несправедливом» окружающем мире, попробовать поискать причину страданий в себе и особенностях своего характера? Подумайте, пожалуйста, что эта любовь к животным Вам дает, что дают Вам эти страдания, в чем плюсы?
Достаточно ли Вашей любви получают Ваши близкие, муж и дети? Или всю свою любовь Вы перенесли на «обездоленных» животных? Не отвлекает ли это Вас от удовлетворения своих истинных потребностей в дружбе и любви? Как Вы себя ощущаете в Вашей семье, чувствуете ли себя нужной, ценной и любимой?
Иногда люди любят просто собственный образ «какой я добренький». Они выбирают общение с животными, чтобы удовлетворить чувство собственной значительности (повысить свою заниженную самооценку). На людей они обижаются, зато демонстрируют всему миру, какие они хорошие, как любят и заботятся о животных, подсознательно ожидая похвалы и одобрения своих действий со стороны окружающих. Это прекрасно, когда мы любим животных, но не менее прекрасно и важно, когда мы умеем общаться, любим и уважаем других людей.
В сегодняшнем мире любить зверушек проще, чем людей. Взял живность в дом и сразу чувствуешь себя и любимым хозяином, и благородным человеком. Тогда как выстроить гармоничные отношения с окружающими людьми гораздо сложнее, это требует душевных сил, интеллекта. А еще в такой «излишней» любви к животным может иметь место и подсознательная реализация властных мотивов. Ведь от человека полностью зависит жизнь этих существ. А может человеку просто не хватает чувства нужности кому-то.
Зуля, если Ваши животные причиняют какое-то беспокойство соседям, может быть стоит задуматься, правильно ли организован уход за ними? Бывает такое, что хозяева забывают, что животное, какое бы оно ни было умное, доброе и замечательное, все равно это животное. А хозяин считает его настолько умным, добрым и т.д., что позволяет ему делать все, что вздумается, чаще всего в ущерб другим, и упорно не замечает, что других это раздражает, злит, выводит из себя. Считаете ли Вы — мои животные и их удобства мне куда важнее удобства и даже жизни какого-то постороннего человека? Как и моей жизни и моего удобства? Подумайте, это важно.
Изменить себя Вы сможете, если постараетесь разобраться во внутренних мотивах Ваших действий. Скорее даже не изменить себя, а изменить свое отношение к данной ситуации. Если Вам это приносит страдания, значит настало время разобраться в себе, в своих эмоциях, в своих реакциях на то или иное событие. Когда Вас что-то задевает, всегда задавайте себе вопрос почему я это чувствую, для чего мне это.
То, что Вы любите животных это прекрасно, если Вы не забываете о любви к себе и своим близким. О детях не волнуйтесь, от Вашего страха нет никакой пользы. Если они будут видеть рядом любящих и счастливых родителей, они будут доверять этому миру и соответственно сами смогут жить в гармонии и мире.
Любви Вам и радости!
С уважением, София.