Золовка говорит, что любит нашу дочь, но ничего ей не покупает.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня к вам такой вопрос: золовка, то есть сестрёнка мужа пишет, что очень любит племянницу, нашу с мужем дочку. Но при этом проявлений этой любви я особо не вижу. Я оправдываю её в том, что у неё трое детей, работа, много забот и поэтому мы редко видимся. То, что она редко спрашивает о племяннице оправдываю тем, что она сдержанный человек. Но если не встречаться, то как ещё проявляют любовь? Правильно, подарками. Особенно 3 летнему ребёнку. Золовка очень богата. Наша дочь ее единственная племянница. Мой муж ее единственный брат. Мне и нам с мужем от неё ничего не нужно, я не ожидаю от неё ничего. Но меня очень удивляет ее жадность по отношению к нашей дочке. За 3 года она подарила ей коляску и два других подарка: набор игрушек животных и фломастеры. Она каждый год ездит с детьми на курорты. И привозит племяннице сувенирный браслетик. У меня в голове остаётся лишь одна догадка о таком ее отношении: она как-то говорила, что помогать родственникам не нужно, надо, чтобы они сами старались встать на ноги. Это камень и в наш с мужем огород. Хорошо, пусть так и будет (хотя я выросла в совсем другой семье и для нас это дико). Но при чем здесь ребёнок? Просто я ставлю себя на ее место и порой размышляю. Ведь имей я столько денег я бы столько подарков понакупила своей племяннице. Я просто в недоумении, как тогда проявляется любовь к ребёнку?? Да я не только ребёнку, я бы всех своих родных осыпала бы подарками! Меня поражает такая черствость и жадность. Но я на неё не в обиде. Что ж поделать, раз она такая. Я лишь не могу понять мотивов. Объясните мне, пожалуйста.
Автор вопроса: Орлова Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гужбина Снежана Александровна.
Здравствуйте, спасибо за очень интересный вопрос.
И ответов на этот вопрос может быть много. Здесь, мы упираемся, в первую очередь в различия между людьми. Дело в том, что понятие «любовь» у людей может различаться, соответственно, способы проявления любви тоже. Для одного человека дарение подарков является важным пунктом проявления любви, для другого нет.
Вы описываете золовку, как сдержанного человека и приводите её слова: «помогать родственникам не нужно, надо, чтобы они сами старались встать на ноги». Это правило, можно перенести и на ребёнка. Возможно, Ваша золовка считает, что баловать ребёнка подарками не стоит, т.е. ребёнка нужно с раннего детства приучать к самостоятельности и тогда, племянница вырастет самодостаточной, не будет надеяться на помощь богатой тёти и сможет с помощью своих усилий «встать на ноги», а значит будет успешной. И возможно, это для Вашей золовки является большим благом, чем радость ребёнка от подарка и такое воспитание для неё является проявлением любви. Вы, пишете, что выросли в другой семье,где такое является дикостью. Вы правы, Ваша семья-другая. Действительно, у каждой семьи свои правила. Возможно, в её семье не дарить подарки и не помогать родственникам, дикостью не являются. Более того, есть семьи с крепкими родственными связями, есть семьи, для, которых родственные связи не являются чем-то важным. Другими словами, у Вас с ней разное восприятие мира. Это один из вариантов. Еще может быть, что человек любит, но проявлять любовь не умеет. Такое тоже бывает.
И есть, конечно, вариант, что ей действительно не хочется тратить свои деньги на чужого ребёнка(и она имеет на это полное право), несмотря на то, что это племянница, возможно и любви там нет.
И такой вариант возможен.
Проявлениями любви, помимо, частых встреч и дарения подарков могут быть очень важные эмоциональные признаки при контакте. Например: прикосновения (объятья, утешительные прикосновения и т.д.); улыбка; эмоциональное поощрение (человек замечает успехи ребёнка и поддерживает его); хранит результаты детского творчества, если ребёнок их дарит; человек защищает ребёнка, если вдруг его кто-то обижает; интересуется событиями из жизни ребёнка; активно взаимодействует с ребёнком( рассказывает истории, читает книжки, играет) и др.
Размышлять на эту тему можно долго, я привела лишь несколько возможных вариантов. Вам, я предлагаю поразмышлять и о себе. Почему Вам так важно, чтобы золовка любила Вашу дочь? Для чего это нужно? (Помимо того, что так принято). Вам действительно просто интересно разобраться в её мотивах или всё же есть обида на неё? Иногда полезно порефлексировать, это помогает отпускать многие ситуации.
Желаю, Вам и Вашей семье успеха.
С уважением, Снежана.