Меня жутко раздражает, когда кто то занимается тем, что мне тоже интересно, и достигает успехов в этих делах.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, у меня такая проблема  начну немного издалека.
Когда я училась еще в школе то у меня появилось любимое хобби-рукоделие. Я делал очень классные вещи у меня хорошо получалось. И вот значит как то раз мне подруга скидывает фотку, где она тоже начала заниматься этим же рукоделием, и тут меня накрыло волной недовольства, в голове было только одно "почему, как только я начала этим заниматься и ей тоже вдруг понадобилось этим заниматься", "она не может этим заниматься, ведь это я первая начала этим заниматься" ну и что то в этом духе.
Сейчас, я начала замечать, что меня жутко раздражает когда кто то занимается тем, что мне тоже интересно, и достигает успехов в этих делах. Хочется сразу же доказать что я тоже так могу, что они не лучше меня. Например, знакомая девушка показала в сториз, что рисует картину, потом она начала рисовать еще и еще, у меня в голове сразу "а ведь я тоже рисовала, просто фото моих работ были в старом профиле, который я удалила, так что что она хвастается, а может снова их выложить? Ну это сразу же будет понятно что я с ней меряюсь чем то, и пытаюсь доказать что я не хуже..." но это лишь одна ситуация.
Я понимаю что, наверное, это какое то желание самоутвердиться что ли. Я как ненормальная какая то сразу хочу всем доказать что мол "посмотрите я не хуже, я лучше, я тоже могу так".
Все это осознаю, понимаю что бред какой то в голове происходит, но потом снова ловлю себя на подобных мыслях. Как с этим бороться? И что у меня за диагноз?? Я даже одной фразой не могу объяснить что это такое со мной происходит?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Аржаник Анна Валерьевна.
Екатерина, доброго дня!
Благодарю за Ваше обращение.
Из описанной Вами ситуации следует, что Вы испытываете сильное раздражение, гнев, злость, когда видите, что другие люди делают что-то, что любили (делали) и Вы. Это называется завистью. А зависть это форма гнева. Зависть-это когда я вижу, что другой чего-то достиг и реализовался. В той сфере в которой и у меня есть способности, но я ничего не делаю в эту сторону. Мы завидуем ведь не всем людям, а только условно "каким-то особенным". И часто это связано с нереализованными нашими потребностями.
Я хотела бы заниматься творчеством (рисовать, петь, танцевать, играть на пианино), но я этого не делаю (ленюсь, прокастинирую, откладываю, нахожу 100500 отговорок). У меня появляется чувство недовольства, раздражения на самого себя, но т.к. мозг не может позволить вылить всё недовольство на нас самих, то он ищет вовне и находит. Обычно знакомого (или не знакомого человека) и выливает мыслепоток на него: "что он такой сякой...хвастается...рисует тут... поет... танцует...а я вот я лучше могу..."
Это нормальное явление среди людей, которое "лечится" тем, что Вы начинаете делать то, о чем мечтали. Рисовать хотите - рисуйте, учитесь, тренеруйтесь, развивайтесь в этом, пройдите марафон, тренинг или запишитесь в студию. Когда вместо зависти появиться радость за свои и чужие достижения: " ух ты, я так могу...ой, как она красиво нарисовала, надо ей об этом написать..." значит потребность реализовалась. Зависть сменится радостью.
Любые чувства и эмоции-это показатель, куда нам надо направить свое внимание и что надо начать уже делать (какую потребность реализовать), чтобы не усугубить свое эмоциональное положение. Ведь любое чувство растет. И если сейчас -это маленькая зависть, то вырасти она может до большой ненависти. Поэтому слушаем свои чувства и делаем маленькие вещи на пути к реализации своей потребности.
Верю в Вашу мудрость, Екатерина, и в то, что Вы последуете за свои чувством и начнете делать маленькие творческие шаги и Ваша зависть сменится радостью.
С уважением, Анна