Парню безразлично на мои просьбы. У меня полнейшее ощущение, как будто мне больше всех это все нужно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мы с парнем встречаемся уже почти четыре года, из которых 3,5 года живем вместе. Сейчас наши отношения на грани: я уже сама не могу. У меня полнейшее ощущение, как будто мне больше всех это все нужно. Мы никуда давно уже не ходим, ни в кино, ни в кафе- максимум можем заказать еду или сходить в гости к моим родителям, которые живут недалеко. Раньше он довольно часто покупал мне цветы, а сейчас когда переехали и прям под окнами нет цветочного магазина- и это делать перестал. Вдвоем времени мы получается не проводим совсем. Я говорила уже об этом много раз, что я не чувствую себя желанной и красивой, что мне как любой девушке хочется внимания- он говорит да, хорошо я тебя понял- и ничего не меняется. Когда летом было тепло- я часто говорила о том, что можно вместе сходить на море - на что он говорил, что вдвоем скучно. А я не понимаю как так может быть скучно, если ты идешь с любимым человеком куда-то. Также в наших отношениях есть какая-то несерьезность с его стороны: он много что обещает и не делает потом, в то время как я стараюсь делать все сразу. Я тоже много раз уже говорила что мне нравится когда он нарушает свои обещания- но не вижу никакого результата . Я и работаю и веду домашний быт- в нем тоже я не вижу особой помощи, если попрошу вынести мусор- он может спокойно несколько дней проходить мимо него и забывать. Также и ремонт у нас не двигается- ничего не делает, кран течет уже полгода- тоже не делает. Зато машину нашу облизывает со всех сторон и чинит бесконечно. Общие интересы: их у нас нет и когда я что-то предлагаю начать делать вместе- как будто упираюсь в какую то стену непонимания. Выходит что нам даже не оч ем то и говорить кроме как о домашних делах и не выполненных обещаниях. Буквально несколько дней назад я сказал что уже очень устала и не вижу никакого выхода, сказала что хочу расстаться: я устала все тянуть на себе и помнить за всех. В итоге мы поговорили и решили какое то время пожить как друзья, разошлись по разным комнатам и ходим друг к другу в гости, устраиваем свидания. Я вижу что общения стало больше да, мы стали больше времени проводить вместе. Но по бытовым вещам: мы решили все равно разделить, например, я стираю вещи а он выносит мусор. В итоге я свое сделала, а он опять забыл. Исходя из этого у меня ощущение, что либо он дурак, либо ему настолько все равно на наши отношения, что он даже стараться не хочет что либо изменить, хотя мы итак уже на грани расхождения с ним. Также есть такая проблема6 я хочу постоянно к чему то стремиться, толкнула его чтоб он поступил в институт, потом буду пять лет толкать чтоб квартиру купить и так далее. Я уже просто устала, у меня ощущение что ему либо вообще никто не нужен и он хочет жить один, либо он думает что я никуда не денусь и можно вот так издеваться надо мной целую вечность. Вот я и думаю, стоит ли вообще пытаться что то здесь спасть? Ведь серьезных разговоров был не один и не два и в итоге я все равно опять думаю о расставании
Автор вопроса: Наталия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Наталия, здравствуйте.
Вы пишете, что устали от невыполнения просьб, недостаточного внимания и общения со стороны Вашего молодого человека, что совместная жизнь с ним не радует, и приходится много раз озвучивать просьбы, подталкивать его к решению бытовых задач.
В начале совместной жизни вы находились в фазе романтических отношений: внимания, общения и взаимопомощи было достаточно. Каждый стремился продемонстрировать свои лучшие качества. Затем, в процессе совместной жизни, стали проявляться настоящие черты характера и темперамента, привычки и способы реагирования при возникновении трудностей. Происходит притирка ваших особенностей, способов поведения.
В этой фазе Вы проявляете себя как ответственный, способный выполнять бытовые обязанности, человек. А Ваш парень проявляет свои особенности: многие вещи считает необязательными для выполнения, не стремиться проводить время вместе. Он ведёт себя так, как привык, как считает нужным, не особо заморачиваясь на возникающих бытовых проблемах.
Но Вы, Наталия, это не принимаете. Приходится много раз напоминать о делах, возвращаться к договоренностям, подталкивать молодого человека к чему-то стремиться.
Как Вы считаете, надолго хватит Вашего энтузиазма на двоих? И почему вдруг парень должен "передумать" и начать уделять внимание, выполнять просьбы и реагировать на Вашу неудовлетворенность совместными отношениями?
Для дальнейшего "подталкивания" у Вас есть ещё одно действенное, как Вы думаете, средство: манипуляция разрывом отношений. Но и она, без последующих действий, скоро будет восприниматься как просто слова.
Предполагаю два варианта решения этой ситуации: либо Вы принимаете партнёра таким, каков он есть, со всеми его особенностями, характером, поведением, привычками и продолжаете совместную жизнь. Либо расстаетесь с партнёром, поскольку он не оправдывает Ваших ожиданий и, возможно, никогда их не оправдает. Переделать/изменить человека в угоду своим пожеланиям и представлениям - заранее бесполезная и энергозатратная затея.
Можно ещё инициировать самой совместное времяпрепровождение, предлагать куда-то сходить, устраивать для партнёра какие-то совместные мероприятия. Можно, озвучив просьбу, предоставить парню самому выполнить её, не решая задачи за него. Дать партнеру возможность повзрослеть и брать часть ответственности за совместную жизнь в свои руки. Но ведь Вы все это уже предпринимали и результатов практически не было.
Как Вам поступать, Наталия, вы решаете сами. Стоит, однако принять во внимание, что партнер может не измениться и поступать всегда так, как он поступает сейчас.
Я желаю Вам самой определиться, что в семейной жизни Вы считаете важным, определяющим, влияющим на долгие отношения и гармоничное взаимодействие? Какие качества, Ваши и партнера, могут являться опорой, фундаментом отношений?
А что, наоборот, может быть несущественным, мелочью, из-за которой не стоит выяснять отношения и не так важно для Вас. Посмотреть на ваш нынешний союз через призму этих пожеланий, есть ли соответствие. И уже потом принимать решения.