Слишком зависим, ревнив в отношениях. Я сделал ее частью жизни, а она видимо меня лишь галочкой или пунктиком в своей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, такая проблема. Отношения с девушкой, не долго всего пару месяцев. Изначально все было хорошо, она проявляла внимание, заботу, инициативу. Было примерно неделя, две. Далее, с ее стороны стал чувствовать холод. Я сам очень заботливый и добрый, внимание проявлял как можно больше, старался помогать во всем. Изначально все было хорошо, была гармония. Потом пошел этот холод. Я старался поговорить с ней, спрашивал: "Что происходит? Почему ты стала меньше уделять время мне и т.п." на что поступал ответ "Я не знаю почему так", естественно я задавал вопрос, может нам лучше расстаться, на что она категорически была против, наоборот говорила что она хочет быть со мной. Слова (люблю) их не было. Изначально были слова по типу "Скучаю" и "Я тебя обожаю". Когда пошел этот холод, естественно я начал паниковать и думать что за ****. Но ответа так и не получал, любой диалог завершался одними словами, я не знаю. Позже она пропала на сутки, любой контакт, звонки, СМС, др. мессенджеры. Везде был полный игнор, но я видел что она была онлайн, но ничего мне не отвечала. на следующий день, Я позвонил ей, она взяла начала извинятся и сказала что не хотела ссориться, сидела с подругой (естественно я не поверил в это). Она сказала что не хочешь чтобы мы ссорились и поэтому не брала трубку. Я сказал что так нельзя, могла взять и пояснить где и что она, на что та согласилась. В этот же вечер она опять пропадает на сутки, все мои попытки связаться с ней были четными. Написал ей, когда будет возможность, даже ночью, позвони. Она позвонила ночью и сказала что была у подруги на день рождении в САУНЕ, я спросил Парни там были? На что она сказала "Нет ты что!", я попытался поговорить, она попросила сделать это на следующий день. Я приехал и в разговоре я узнал что там были и парни (но все были с девушками) а мне она не хотела говорить т.к. я очень ревнивый и мог бы ей запретить туда идти. Я разозлился, но постарался решить конфликт более спокойно. Она ведь призналась в этом? Могла бы и настаивать на своем. Далее общение уже шло плохо, холодно с ее стороны. Так продлилось неделю, я опять вытянул ее на разговор, начал говорить мол почему так все изменилось. На что получил интересный ответ: "Я не хочу проводить с тобой время", я допил чай и собрался ехать домой, она спросила "Ты куда?", я говорю "Домой", она спрашивает "зачем?", я ответил что она не хочет со мной время проводить и уехал, пока ехал до дома думал почему она это спросила и почему так сказала. Да еще тот мозгоклюй, пытался ей объяснить как нужно жить, до меня у нее не было "таких" отношений, по ее рассказам парни забивали на нее и видимо это ее устраивала они жили разными жизнями и тп. Так вот, я позвонил и спросил мол что ты имела ввиду. Она сказала что ей нужно время подумать. Я ответил что нужно сейчас сказать ведь по сути мы расстались. На что она ответила "Ааа, да? Ну тогда зачем ты это спрашиваешь? И вообще я в ванну пошла мне не когда" и скинула. На следующий день ей подруга скинула мою анкету с сайта знакомств (она там была давно, я не удаляли и не заходил туда). Скинула и мол удачи в поисках новой любви и заблокировала меня, я поехал к ней поговорить. Поболтали, она была рада меня видеть. Я вроде бы объяснил ей что к чему, но я приезжал к ней на работу, и она была занята (работает продавцом), я подождал чутка и уехал. Она мне пишет потом, ты уехал? я говорю да, она сказала мол не договорила мне (она рассказывала про отношения с бывшим и почему оно отличается от отношений со мной), я сказал мол потом поговорим, но пока молчок. Я сделал ее частью жизни, а она видимо меня лишь галочкой или пунктиком в своей.
Автор вопроса: Арнольд Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Арнольд!
Из Вашего письма следует, что у вас с девушкой не столько партнерские отношения, сколько зависимые.
Партнерские качественные отношения – это когда мужчина и женщина на равных обсуждают взаимные чувства, действия, совместные планы, уважают личное пространство друг друга, доверяют друг другу.
А зависимые отношения – это когда один партнер хочет полностью раствориться в другом или наоборот его личность полностью растворить в себе. Речь идет о тотальном контроле (например, со стороны мужчины): где она находится, с кем, почему не спросила разрешения, когда вернется, что делает и т.д.
Это напоминает родительско-детские отношения. До определенного возраста контроль и опека – это разумно, так более безопасно для ребенка и более спокойно для родителя. Но когда родитель не может отпустить повзрослевшего ребенка, продолжает держать его рядом с собой, продолжает воспитывать и контролировать выросшее чадо – это неразумно и нецелесообразно.
Или наоборот детская позиция в родительско-детских отношениях– не отпускать родителя, связать с ним свою жизнь, полностью зависеть от его настроения и его оценок.
Очевидно, что для женско-мужских отношений такие модели не подойдут.
Хотя в некоторых парах созависимые отношения имеют место и даже становятся нормой. Одному нравится подчинять, другому – подчиняться. Иногда один из пары ведет себя как тиран, а другой, соответственно, чувствует себя жертвой. Периодически они меняются ролями. Жертва начинает бунтовать и превращается в агрессора, а бывший тиран начинает себя чувствовать в роли жертвы. Бесконечно так продолжаться не может. Рано или поздно такая пара распадается. Если даже они остаются вместе, то, как правило, оба страдают.
Зависимые отношения не могут быть нормой.
Признаки эмоционально зависимых отношений:
• Неуважение интересов и желаний другого, несоблюдение личных границ. Ощущение потери свободы у одного из пары.
• Партнеры перестают ощущать себя полноценными самостоятельными личностями с собственными интересами и желаниями.
• Ценности собственной жизни меркнут по сравнению с ценностью отношений. Смысл собственной жизни сводится к другому человеку. Жизнь без этого конкретного человека кажется бессмысленной.
• Желание любить, заботиться, оберегать подменяется желанием контролировать, управлять, подчинять или, другими словами, «полностью владеть» жизнью другого.
Вам, Арнольд следует принять, что такие отношения являются деструктивными, у таких отношений нет будущего. Возможно для Вас понимание этого станет болезненным переживанием. Но согласитесь, игнорирование партнера как личности, обесценивание его решений и желаний не может привести к «Жили они долго и счастливо…».
Конечно, я не веду речь о вседозволенности, распущенности и лжи. Но что именно в этой паре устроит обоих и станет комфортным совместным пребыванием – партнеры устанавливают вместе. Где границы каждого и пары в целом устанавливаются по обоюдному согласию. Как? Очень просто – парень и девушка обсуждают, договариваются, а потом соблюдают договоренности.
Иногда, некоторым людям хочется отвлечься в компании или побыть какое-то время в одиночестве, без партнера. А у других людей в какой-то момент очень остро ощущается потребность быть рядом с близким человеком – для поддержки, для заботы, для душевного тепла.
Кто из них прав? А кто виноват? Нет однозначного ответа. Каждый прав по-своему.
Если партнер регулярно нарушает свои обещания и/или оговоренные границы, то возможно он не очень-то и дорожит этими партнёрскими отношениями. Возможно есть смысл обоим искать более подходящих партнеров.
Помним, что зависимые отношения не имеют будущего.
А что же делать, если люди дорожат своими отношениями?
Выход есть! Обсуждать взаимные чувства, договариваться, слушать и слышать друг друга.
Перспективно стремиться к взрослым и партнерским женско-мужским взаимоотношениям. Это когда есть доверие и будучи в паре каждый тем не менее ощущает себя самостоятельной личностью.