Я спросила, почему он не сделал предложение до сих пор и он ответил, что сделает. Теперь я жду и чувство, будто я напрашиваюсь.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, дорогой психолог, прошу помочь мне с вопросом на который я не могу найти ответ и не знаю как реагировать.
Начну в общем о моей жизни и что могло повлиять на мою проблему. Я из обеспеченной семьи, родители у меня замечательные, хоть и в школьные годы никогда не было возможности с ними разговаривать и говорить открыто о своих чувствах, так как имело место быть их советское воспитание, мол нельзя перебивать и перечить. В целом я выросла с большой благодарностью родителям за то, что они дали мне любовь, хорошее воспитание и все, что мне было нужно, конечно если я этого заслуживала.
Училась я в хороших учреждениях где была очень большая конкуренция и в школе, и в университете. Был феминистический настрой насчёт будущего, что должна стать сильной и независимой, чтобы в полной мере отблагодарить родителей, то есть большое желание радовать их и быть образцовой дочерью в их глазах, что может означать наверное - заслужить их уважение. Никогда в жизни не было мысли удачно выйти замуж и найти человека который все сделает для моего комфортного проживания, всегда ставила цели, чтобы добиться всего сама. Конкуренция этому тем более способствовала, смотря на одаренных детей, порой, чувствовала себя недостаточно умной, а даже никчемной. Всегда страдала из-за низкой самооценки насчёт всего, в том числе и насчёт своего лишнего веса. Всегда была излишне к себе строга.
С 3 курса начала зарабатывать, чтобы родителей не напрягать, а наоборот делать подарки на свои деньги, разгрузить их, не знаю почему, ведь родители вполне обеспеченные. С 4 курса начала зарабатывать стабильно и перестала просить денег у родителей. все время параллельно училась в университете. Находила стажировку и работу по профессии, чтобы не навредить учебе. Родители все же отправляли мне деньги на одежду и прочие покупки, не скажу, что была полностью независима.
После окончания университета переехала и жила в квартире родителей, которую они ранее сдавали. Оказывала давление на саму себя, что я недостаточно делаю, что это я должна им покупать машину и квартиру, думала даже может у них эту квартиру снимать.
Примерно тогда я занималась с психологом и я вроде отработала этот момент и теперь я не чувствую напряжение, стараюсь делать подарки по возможности и принимаю все, что они для меня делают.
Они далее купили квартиру на будущее, в которой живу на данный момент я. К слову примерно 3 года как я окончила университет.
Теперь если перейдём к самому вопросу, а для этого расскажу про свою личную жизнь, во время карантина встретила своего парня, это мои первые отношения. У нас все серьезно, мы любим друг-друга, поэтому я хочу решать недопонимания по мере поступления.
Зная, что я из хорошей семьи, он тоже чувствовал давление вначале, что он не достоин меня, что он не устроит моих родителей.
Сейчас он делает все, чтобы взять меня в жены имея за собой квартиру и забрать меня как полагается, так как в противном случае мои родители будут настаивать, чтобы мы жили в их квартире, а он не хочет быть обузой.
Иногда с его уст звучали такие вещи как, у тебя все есть, ты в жизни никогда ни в чем не нуждалась, или же, чего ты добилась сама. Такие вещи он говорил не просто так, а в момент спора, может быть я сама доводила его, я понимаю ему нелегко, но это было очень обидно.
В какой то момент я все время плакала и обижалась, мне любая мелочь причиняла боль, я глубоко себя не любила и поэтому думала, что и он меня не любит.
Когда начали встречаться я была худой и красивой и со временем мы начали всегда проводить время и я начала набирать вес, потому что до этого жила одна и могла питаться не много, как хочу, а теперь появился молодой мужчина, которому необходимо кушать нормально. Он меня часто баловал вкусняшками, едой с кафе, а со временем я хотела его баловать вкусным ужином и начала готовить на повседневной основе. В общем я набрала вес и это меня очень сильно расстраивало.
Мои каждодневные слёзы его сильно волновали и меня, в основном я не понимала почему я плачу, ведь причины бывали совсем мелкими, он меня любит и я стала избалована. Понимала что надо полюбить себя, а для этого похудеть.
Сейчас похудела(это уже другая история), и у нас наладилось отношение, все отлично.
Зачатка проблемы в том, что у меня мама зарабатывает больше папы, из-за этого я вижу какие проблемы бывают в их отношениях. Я для своей семьи хочу иного расклада, с моим молодым человеком я чувствую, что могу позволить себе быть девушкой и довериться ему, хочу чтобы он был главным. В общем с ним я вдруг осознала, что в этом мире я не одна и я не останусь обузой для родителей. У меня хорошая работа, я зарабатываю, но не помогаю ему с приобретением квартиры, потому что верю, что он может сам со всем справиться, мы друг без друга не можем, поэтому официально не живем вместе, но в основном мы проводим время вдвоём, родители не знают, то есть он может копить деньги и не тратить деньги на снятие жилья, думаю хоть и небольшая, но помощь.
Я думаю я не та девушка которая просто вешается на шею мужчины и требует все. Но все же наше будущее строит он, за что я благодарна.
Теперь к самому вопросу, думаю все вышенаписанное поможет вам взглянуть на ситуацию полностью.
Сейчас все идёт к предложению и свадьбе, на нем большая ответственность сделать квартиру, свадьбу и тд. А у меня такого нет, я в принципе на всем готовом, я это понимаю. Но вчера в разговоре он сказал:
- От тебя же ничего не требуется, что ты вообще делаешь?!
В ответ я спросила с какой целью он это упомянул. Зачем такое мне надо было говорить. Я и так очень критична к себе, не тупая ведь, если он думает, что я вообще ничего не делаю, то какая же я бесполезная и никчемная. Я знаю, что жалеть себя и ныть плохо, но мне это прямо остро вонзилось в сердце, его мнение обо мне мне особенно важен. Если он так думает, то какая же на самом деле я жалкая. В общем он потом извинился, я ходила уже без настроения и когда он начал обнимать я расплакалась, что если в будущем что-то случится, то он скажет, что я ничего не делала и я останусь на улице, образно говоря. Он меня утешает и извиняется. Я успокоилась, но не могли бы вы это прокомментировать, может быть какие то советы сможете дать.
Я ещё обижаюсь на то, что мне пришлось самой начинать разговор о свадьбе, о предложении, так как он молчал, я знала, что он хочет, но не озвучивал, потому что боялся. Перед моими родителями ему нелегко придется, отстаивать право, что заслуживает меня. Сказал что сделает предложение уже год назад и до сих пор нет, спрашиваю и в ответ он объясняет, что квартиру пока сделает ещё не скоро, а после предложения как минимум за 6 месяцев надо уже делать свадьбу, а то будет несерьезно с его стороны. Я согласна, но было бы хорошо если бы он предупреждал, что ещё на 3-4 месяца отложить придётся по определённым обстоятельствам. В последний раз он говорил неоднозначно, что в сентябре, уже октябрь заканчивается и я спросила почему он не сделал предложение до сих пор и он ответил, что сделает. Теперь я жду. Но внутри чувство будто я напрашиваюсь, но я ведь знаю как он меня любит. Просто хочет все сделать с умом, подумав. Я нетерпеливая и глупая, такая мысль приходит самой.
Автор вопроса: Балжан Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Балжан!
Если я вас правильно поняла, вы больше года встречаетесь с молодым человеком. Вы с ним очень любите друг друга и неофициально вдвоем проживаете в квартире, которую вам купили родители.
Вы поселили молодого человека у себя, чтоб он мог откладывать свои деньги на квартиру для вашей будущей семьи и на свадьбу.
Сейчас вы ждете предложения, а его все нет потому, что у молодого человека пока недостаточно денег.
А кто из вас решил, что вы сможете создать семью только после того, как у парня будут деньги на квартиру и свадьбу?
Если это ваше условие, то на что же вы обижаетесь? Вы боялись повторить мамин жизненный сценарий, но по факту уже его повторяете. Вы выбрали парня, доходы которого ниже, чем у ваших родителей. Он вынужден тянуться к вашему уровню, и нет никаких гарантий, что сумеет дотянуться. Может так случиться, что вы всегда будете на него смотреть сверху вниз.
Вы пока учились, говорили себе, что хотите всего в жизни добиться самостоятельно. Почему вы вдруг решили, что лучше переложить ответственность за свое будущее на парня?
Отношения в паре гармонично развиваются только когда они равновесны. Это означает, что ваш вклад в отношения должен быть приблизительно одинаков. Предполагаю, что это неравновесие чувствует ваш парень, поэтому и говорит вам периодически, что вы ничего не делаете.
Вы в случае разногласий обижаетесь и плачете. Это детское поведение. Так взрослые люди не общаются. Когда вам что-то не нравится, нужно четко и ясно обозначить свою позицию. Затем выслушать позицию молодого человека. Если вы реально любите друг друга, каждый из вас постарается пойти навстречу другому.
Почитайте об этом в книге Маршалла Розенберга «Язык жизни. Ненасильственное общение.» Слезы и обиды всегда разрушают отношения.
Если же планировать свадьбу только после покупки квартиры предложил ваш молодой человек, то, предположу, что он не торопится на вас жениться. Вы пишете, что он хотел сделать вам предложение, но боялся. Он вам об этом сказал или это ваши догадки?
Обычно, когда мужчине что-то нужно, он способен преодолеть любые препятствия. Вы пишете: «Перед моими родителями ему нелегко придется, отстаивать право, что заслуживает меня.» Посмотрите на ситуацию более реалистично. Зачем ему отстаивать право взять на себя семейные обязанности? Что он приобретет после свадьбы из того, чего у него нет сейчас?
Сейчас вы ему даете крышу над головой, еду и секс. Что еще он от вас может получить? Может быть, именно в этом причина того, что он не торопится делать вам предложение?
Я желаю вам женской мудрости!