Я скрываю от мужа информацию касающуюся косвенно его.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 29 лет..10 из них я замужем. Я скрыла от мужа свои интимные связи сказав что их не было. Но все тайное становится явным. Кусочек из тайны он узнал...но он понимает что я могу скрывать что то ещё, так и есть, не знаю как поступить меня мучает совесть. Одна ложь начинает порождать другую ложь, я хочу все рассказать но ему будет плохо от этого, отношениям может быть плохо, но ведь и молчать и врать дальше тоже не вариант как же быть? Этот пузырёк уже на 40 процентов сдулся...или как подготовить его к рассказу? Договориться на берегу может быть? У меня аж сердце болит что я скрываю и он же прям чувствует это спрашивает а я опять обманываю, Вначале отношений я скрыла это потому что не хотела быть плохой для него, а теперь получается мы поженились у нас ребенок а тут такое свалиться на него, а если сейчас не рассказать, то может опять что то всплыть в будущем. И может быть ещё хуже, как вы думаете может ли мужчина простить связи которые были до него?? Ему очень важно было чтоб я была чистая, а оказалась не такая...я обманула его...
Автор вопроса: Юлианна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Добрый день, Юлианна! Вы попали в непростую ситуация (( Поэтому столько сразу эмоций — страх, стыд, вина, беспокойство, растерянность. Это естественно. Сочувствую Вам(((
Чем смогу, помогу, но окончательное решение принимать Вам. Лучше Вас никто не знает, что для Вас лучше))
Насколько я поняла, у Вас есть опасения по поводу того, как отразится правда на ваших отношениях. Мне кажутся они обоснованными.
По сути получается, здесь два вопроса:
1. Может ли мужчина простить связи, которые были до него?
2. Может ли мужчина простить обман протяженностью в 10 лет?
Может ли мужчина простить связи, которые были до него? С точки зрения большинства, думаю, может. Тем более 10 лет прошло, есть ребенок, счастливый брак. НО Ваш конкретный мужчина может думать по-другому. Это может быть для него на уровне ценностей.
Может ли мужчина простить обман протяженностью в 10 лет? Доверие между Вами может быть подорвано. Но с другой стороны, Вам было всего 19 лет, и Вы решились на обман ради него. ВСЕ мы совершаем ошибки. Это нормально. Мы не идеальны. Он совсем никогда не ошибается? Так не бывает. Мы всего лишь люди. И потом, в основе Ваших решений, мне кажется, лежали благие по отношению к нему намерения — Вы не хотели причинить никому боль, Вам важны были отношения с этим мужчиной, Вам был важен именно этот мужчина, Вы дорожите семьей.
Юлианна, подумайте, какие могут быть последствия, если он от ВАС все узнает? Что будет, если он узнает НЕ ОТ ВАС? Что хуже? Если Вы не расскажите сейчас, может ли возникнуть такая же ситуация через несколько лет (когда Вам опять придется решать, стоит ли все рассказать)? И помните, что это, конечно, всего лишь предположения, которые могут быть неверны.
Ваше состояние тоже важно. Тайна вызывает много напряжения и может сказываться на Вас — на Вашем настроении, здоровье. Поэтому здесь возникает очень важный вопрос: если муж может все узнать ТОЛЬКО от Вас, стоит ли облегчать душу, поставив под удар важные для Вас отношения? Что перевешивает?
Можно попробовать следующую технику для принятия решений. Нужно максимально полно ответить на четыре вопроса:
1. Что (может) случится, если я признаюсь?
2. Что (может) случится, если я НЕ признаюсь?
3. Что (может) НЕ случится, если я признаюсь?
4. Что (может) НЕ случится, если я НЕ признаюсь?
Если Вы примете решение рассказать, могу с уверенность сказать, что чем меньше подробностей (имена, количество, качество и т. д.) он узнает, тем будет лучше для всех (даже если он будет настаивать).
Юлианна, спасибо за обращение! От души желаю, чтобы Ваша ситуация разрешилась максимально безболезненно для всех членов Вашей семьи.