Почему не могу признаться в чувствах? Нравился мужчина и вроде он тянулся ко мне. Но так вышло, что он изменил мне.

Вопрос психологу:
Нравился мужчина и вроде он тянулся ко мне. Но так вышло , что он изменил мне. Хотя не признавал ее. Я бы простила, но это враньё меня задевало. Это было после двух месяцев общения. Я узнала и мне было так обидно очень. Я наговорила много лишних слов. Сама не знаю, как так вышло. Моя обида и ревность говорили за меня! Сказала, что мы не являемся парой и что теперь с другими буду умнее. Сама понимала, что сглупила, сердце потом щемило даже. Ждала от него шага. Он после этой встречи пропал. Я была влюблена в него уже сильно. Но не смогла набраться смелости и написать ему, что давай встретимся и поговорим нормально ещё раз... Теперь виню себя, что потеряла его из - за своей гордыни, нерешительности. Прошло много месяцев, но ни на кого смотреть не могу даже. Или может он и планировал оставить меня, а это был повод, зацепка? Иногда казалось, что он манипулятор. Одни и те же вопросы задавал по несколько раз и это просто мучало меня. Ведь с ним я была абсолютно честна и искренна. Я написала ему, что скучаю , через 8 месяцев и он ответил, что мол, так случается и я поняла, что это уже точно все. И мне ещё печально.
Автор вопроса: Ираида Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Ираида!
Да, Ваша история неприятная – вранье, измена, расставание.
Давайте разбираться по порядку.
При построении партнерских отношений очень важно проговаривать условия коммуникации и устанавливать определенные границы. Если Вы договорились говорить друг другу только правду, если проговаривали, что измены в паре не допустимы, то, очевидно, с его стороны это нарушение договоренностей. Если таких договоренностей не было, возможно он еще не был готов принимать всерьез ваши отношения и, соответственно, не придавал такого серьезного веса своим поступкам.
То, что Вы с ним были искренни и честны еще не означает автоматически таких же действий с его стороны.
В будущем, обязательно озвучивайте партнеру, что является для Вас важным. Как и с его стороны также важно обозначить принципиальные вещи в отношениях. Тогда вам обоим будет понятно насколько далеко можно отклоняться. Поверьте, в наше время критерии верности и счастливых отношений могут сильно разниться.
Что касается того, что Вам трудно признаться в своих чувствах, то скорее всего эти программы идут из детства. Только Вы должны понимать, что вряд ли имеет смысл рассчитывать на то, что кто-то догадается и сам поймет, как Вы к нему относитесь. Возможно это и стало причиной такого поведения данного мужчины. Может за 2 месяца он так и не понял, что Вы к нему испытываете? Похоже он и сам не разобрался в своих чувствах.
Тогда, Ираида, снова возникает вопрос – может с партнером больше следует говорить о своих чувствах и планах? Тогда мужчине будет легче понять, как выстраивать отношения, какие у него могут быть перспективы.
Хотя в Вашем случае, возможно, 2 месяца слишком короткий срок для определения перспектив.
Попробуйте проявить инициативу более настойчиво! Вдруг он готов пересмотреть свое отношение к Вам? Если не предпримите никаких действий – он так и не узнает, что Вы скучаете и думаете о нем.
Но, как Вы понимаете, никаких гарантий нет! Может он проигнорирует все Ваши инициативы! Тогда хотя бы Вам будет понятно, что зря Вы принимаете эту ситуацию так близко к сердцу и Вам нет смысла так болезненно относиться к тому, что произошло.
Ваша фраза «обида и ревность говорили за меня» косвенно указывает, что Вам стоит поработать с самооценкой. Самодостаточная личность не стала бы так близко к сердцу принимать расставание с человеком, с которым были некачественные партнерские отношения. Уважающий себя человек не позволит унижать себя враньем и изменой.
Подведем итоги.
При построении коммуникации между мужчиной и женщиной важно обозначать взаимные интересы и границы.
Если отношения на стой стадии, что еще не выстроены четкие условия с каждой стороны, то нормально и логично стать инициатором обсуждения правил взаимодействия. Цель - чтобы каждый чётко осознавал, как приемлемо поступать, а как нет.
Уважающей себя человек понимает, что достоин лучшего.