Ревную бывшего к подруге. И не могу избавиться от чувств к нему.

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня сложилась ситуация на которую я не знаю как реагировать и как из нее выйти. Много лет назад я встречалась с парнем, можно сказать, что это была моя первая любовь. Расстались потому что он был бабником. Хоть чувства с моей стороны были очень сильные, я прекратила эти отношения. Устала от лжи и соперниц. Прошли года. У меня были другие мужчины. Тоже сильные, романы. Я успела выйти замуж, родить, развестись. Не скажу, что я прям, пронесла эту любовь сквозь года, но этот мужчина оставался одним из самых ярких моих романов и воспоминаний. Я периодически просматривала его соц.сети. Вспоминала наши отношения. Думала, а как бы я сейчас бы повела себя, если бы вернуть время.
Так вот, именно этот мужчина появился в жизни моей лучшей подруги. Он пришел в организацию где она работает, случайно. Сначала даже ее не узнал ( когда мы встречались они пару раз только видели друг друга. С ней мы тогда не так крепко дружили как сейчас). Они разговорились и вспомнили друг друга.
Помню, он даже мне как-то сказал что «как я могу дружить с такими страшненькими девочками». Он из тех кто «любит глазами». Я тогда с ним поругалась, неприятно было слушать такое про свою подругу. Я считаю, что она даже очень красивая девушка. Сейчас, по иронии судьбы, он начал клеится как раз к той «страшненькой подруге». Он приезжает к ней на работу, зовет на кофе, написывает и тд. «Берет измором»
Подруга женщина разведенная, говорит, что ее это не волнует она «посылает его в легкой форме» И вообще думает, что это он мою ревность вызывает, потому что спрашивает про меня периодически. А я как раз так не думаю, он ведь знает, как меня найти, но не ко мне он на работу ездит. И я вижу, что его настойчивость дает свои результаты, она начинает в него влюбляться. ( Я ее хорошо знаю).
И… У меня каша в голове. С одной стороны я его ревную. Он появился на горизонте, и я опять начала активно думать про него. С другой стороны рада за подругу, после развода она опять кем-то заинтересовалась. А с третей стороны, а вдруг он не поменялся? И он разобьет ей сердце. По его теперешнему поведению, соц. сетях, по рассказах общих знакомых, видно, что он тот же бабник.
Вот как мне реагировать? Вмешаться в их отношения или нет? Она просит совета, а я не знаю, что ей сказать.
1.Скажу: он плохой… Она его бросит. А вдруг он все же поменялся и у него это серьезно. Я разобью, возможно хорошие отношения.
2. Скажу: Все ок! Или буду держать нейтралитет. А он потом ей нервы вытреплет и рога наставит. Не хочу смотреть на ее душевные муки, итак предыдущий развод у нее был сложный.
А еще меня бесит что, не смотря на прожитые года, я все равно, чувствую эмоции к этому мужчине. Как от этого избавится?
Как мне лучше поступить? Помогите, вернуть душевное спокойствие!
Автор вопроса: Хана Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Хана, здравствуйте.
Вы пишете, что Ваш бывший молодой человек, с которым расстались довольно давно, "появился на горизонте", но оказывает внимание уже не Вам, а подруге. Зная его, Вы хотели бы оградить подругу от тех же переживаний, что испытывали сами, некогда встречаясь с ним.
Хана, решение встречаться с этим мужчиной или нет, должна принять сама подруга. Ведь это её жизнь, её отношения. Взаимодействие с мужчиной она выстраивает тоже сама, смотрит на его отношение, прислушивается к своим ощущениям - стоит или не стоит ей продолжать с ним встречаться. Зная этого мужчину, каким он был несколько лет назад, Вы думаете, что он не изменился. Но, во-первых, прошло много времени, изменился он или нет - достоверно Вы не можете знать, т.к. с ним не поддерживали отношений.
А во-вторых, это были ваши взаимоотношения, а не подруги. Поэтому, переносить прошлую ситуацию на нынешнюю будет не совсем корректно.
Не стоит брать ответственность за чужое решение, каким бы оно ни было, чтобы впоследствии не оказаться виноватой, что повлияли на это решение.
Об этом лучше честно сказать подруге, когда она просит совета.
Также не стоит делиться информацией о том, каким этот мужчина был в отношениях с Вами. То, что вы расстались, само по себе говорит о том, что Вам что-то не понравилось в этих взаимоотношениях.
Лучше обратите внимание на себя и свои чувства. Прислушайтесь к себе, что Вы конкретно чувствуете в связи со сложившейся ситуацией и обозначьте эти чувства.
Ответьте для себя максимально честно на вопрос: Переживали бы Вы ревность или злость, если бы мужчина не оказывал знаки внимания подруге и вообще не появлялся бы "на горизонте"? Так ли сильны Ваши чувства, если за это время у Вас были другие отношения, романы, и Вы о нем только вспоминали, просматривали соцсети, не стремясь отношения возобновить?
Может быть, чувства появились, в связи с тем, что этот человек обратил внимание не на Вас? Тогда что это будут за чувства? Ревность, зависть, отвержение, досада, растерянность - подберите более подходящее Вашим ощущениям. Именно с этими чувствами и стоит контактировать, чтобы рассмотреть, что за ними скрывается. Эти чувства могут "подсветить" сегодняшнюю ситуацию: возможно, сожаление о расставании в прошлом, может быть - неудовлетворенность Вашими нынешними отношениями с другим мужчиной или их отсутствие, мне сложно сказать без взаимодействия с Вами.
Так или иначе, стоит обратить внимание и принять для себя то, что данный мужчина в этот момент жизни выбирает другую женщину (неважно, подруга это или нет), контактирует и стремиться построить отношения с другой. Поэтому, не тратьте эмоциональную энергию на того, кто Вас не выбирает. Иначе можно не заметить партнера, с которым могут сложиться взаимные, счастливые и гармоничные отношения. Я Вам желаю обрести именно такие!
С уважением, Федорова Елена