МЧ сказал, что он не знает, зачем со мной живёт. Я в тупике.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не знаю как поступить, как быть в данной ситуации мне мой молодой человек недавно сообщил что он не знает зачем со мной живёт, не знает любит он меня или не любит, или привычка, или удобно ему так, ответа он не знает. После этих слов я в недоумении. Мы с ним вместе около 3 лет он моложе меня почти на 10 лет в начале отношений я ему говорила может быть он подумает может не будет со мной связываться Я уже была в браке у меня двое детей, а он ещё молод у него вся жизнь впереди. На что он сказал гулянки ему не нужны и он докажет что он взрослее своих годов. Со временем я к нему привыкла как надёжному и верному человеку и тут перед Новым годом он не сообщает о таком. ещё добавил что между нами давно нет никакой дружбы хотя я с ним в этом не согласна. Что у меня нет сексуального влечения к нему это не так, у меня есть сексуальное влечение но не так часто как он бы хотел пять-шесть раз в месяц у нас есть секс, но больше мне и не надо у меня никогда особо не тянуло к этому. И вот после этих слов я нахожусь в недоумении в тупике я ему предложила пожить отдельно может тогда он что-то для себя поймёт, на что он мне сказал "если я соберу вещи то это навсегда, у меня есть мужская гордость" А мне жить то как дальше?! Приходить с работы и думать что меня никто не любит, что он запутался. Как-то это тяжело принимать.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Ольга!
Обычно отношения имеют кризисные моменты, которые пары проходят примерно каждые 3 года. Возможно, это один из таких моментов, в которых партнёр начал сам себе задавать вопросы и не находить на них ответы. В запутавшемся состоянии человек действительно не совсем адекватно видит и оценивает происходящее и, как Вы предложили, тут лучше дать полную свободу человеку остаться наедине со своими вопросами.
Потому что в кризисные моменты не работают ни собственные обещания (если честно, то мотив обещания - самый слабый из мотивов для человека. Самым сильным является другой мотив), ни чувства близкого человека, поскольку все ресурсы психики идут только внутрь. Не на заботу о партнёре, не на логическое размышление, как бы грустно это ни звучало.
Поэтому да, Ваше предложение - это лучшее, что Вы можете сделать и для себя, и в том числе для него.
Если он при этом начинает манипулировать - лучшее, что Вы можете сделать - не заходить в эту манипуляцию, не делать чего-либо из страха (страха потерять или страха сделать ошибку).
Думаю, Вы считаете, что возраст в данной ситуации усиливает внутренний конфликт. Возможно это так. Но тогда тем более лучшее, что можно сделать, это предоставить свободу побыть одному. Поскольку тут имеет значение только его возраст. Ваш возраст никогда ни при каких обстоятельствах не ставьте себе в минус. Женщина важна для мужчины не возрастом, а тем, что у этой женщины во внутреннем мире, насколько она наполнена, счастлива сама с собой и с жизнью, насколько заботится о себе и своей красоте. Если женщина в мире с самой собой, она спокойно и достойно сможет дать пространство уйти и после этого вернуться или нет, поскольку женщина никогда не будет бегать за мужчиной, стараться его заполучить, как Цветы - всего лишь открыты для пчёл. Каждая женщина, действительно, уникальный и неповторимый цветок.
К сожалению, у меня есть ощущение, что Вы не все рассказали. Что есть ещё что-то, что может полнее раскрыть ситуации и дать мне возможность ответить глубже.
Из того, что Вы описали - да, очень важно остаться в своей ценности, в уважении к себе и дать пространство. Вы сами ответили в своём письме себе. Поэтому я могу Вас лишь поддержать, порекомендовав направить в этот период внимание на себя, на вопросы: Что нужно сейчас больше всего Вам? Чего Вы хотите? Возможно, от чего отказывались в этих отношениях?
Ответы на эти вопросы помогут мягче пройти период неясности и не то, что бы отвлечь, а наоборот, наполниться для того, чтобы хватило сил яснее видеть происходящее.
Может быть, Вы все дали этому мужчине и ему пора идти дальше.