Чувство вины перед партнером зато, что хочу общаться с другим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ситуация такая: я год состою в отношениях со своим партнером. Мы ценим друг друга, мы можем обсуждать любые вопросы и проблемы. Сейчас у нас в отношениях есть некоторые проблемы с сексом, да и к тому же я испытываю недостаток общения с другими людьми (из-за смены места жительства)
Недавно я познакомилась в интернете с одним парнем, с которым у нас завязалось интересное общение. В том числе в этом общении проявился и сексуальный интерес друг к другу. Я точно знаю, что мой нынешний партнер против того, чтобы я общалась на тему секса с другими парнями, и тем более он против того, чтобы я скидывала им свои интимные фотографии. Мы с ним уже обсуждали это, он мне сам это сказал. Но лично я чувствую себя достаточно комфортно в таком общении и сама придерживаюсь не таких строгих взглядов. Наша встреча с тем парнем из интернета крайне маловероятно, измена не рассматривается. Но я все равно испытываю вину перед своим партнером за то, что хочу общаться с другим, и в том числе на интимные темы. Поскольку испытываю такую потребность, и я не могу ее игнорировать. Но так же я знаю, что это ранит моего нынешнего партнера и может вообще разрушить наши отношения, которые для меня ценны. Я совершенно запуталась и не знаю, как выйти из этой ситуации корректно и не вижу компромисса. Что можно сделать в такой ситуации? И правильно ли то, что я испытываю вину?
Автор вопроса: Ева Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Наумкина Елена Александровна.
Добрый день, Ева!
Это прекрасно, когда в паре есть взаимопонимание и есть возможность говорить обо всем.
Ева, в письме очень многого не видно. На консультации в личной работе Вы много общаетесь с психологом, рассказываете разные аспекты вашей жизни и помощь оказывается более точечно. Тем не менее я попробую дать Вам направление для размышлений исходя из информации в письме и моего восприятия.
Вы пишите, что есть некие проблемы в сексе с партнером. Были ли они изначально? Когда они появились? Как вы думаете, что им предшествовало? Обсуждали ли Вы с ним эти проблемы?
Так же вы указываете, что переехали и у Вас недостаток общения. Как давно Вы переехали? Чье это было решение? Как изменился быт?
Расширяете ли Вы круг общения на новом месте и каким образом? Поддерживаете ли Вы связь с вашими прежними друзьями?
Ваше знакомство и дружба в интернете с молодым человеком – это вполне нормально. Вы взрослая самостоятельная девушка и вправе решать с кем Вам общаться и каким образом. Однако, Вам стоит задуматься почему Вас так увлекает общение с парнем из интернета и отправка ему интимных фото, тогда как у Вас есть молодой человек? Что Вам не хватает в Ваших текущих отношениях? Что есть в интернете, что не хватает в вашей реальной жизни? Пробовали ли Вы это решить?
Возможно, таким образом Вы стараетесь поднять вашу самооценку. Вам хочется повышенного внимания мужского пола, поэтому вы ищите общение ( а в письме именно указано общение с молодыми людьми) и отправляете подобные фото. Вам нужно ощущение, что Вы интересны, желанны, красивы. У вас есть в этом сомнения? Загляните внутрь? Спросите себя.
Но это все очень нестабильно. Сегодня этот парень есть, завтра нет. А ваша любовь к себе и самооценка должна строиться изнутри и не зависеть от внешних факторов. Если это откликается – поработайте над этим.
Хотелось бы заглянуть в ваше детство. Какие отношения были у Вас с родителями? Особенно с папой. Как часто вас хвалили, делали комплименты? Какие отношения были между родителями?
Вина – это показатель того, что вы считаете, что что –то сделали не так. И если это чувство без патологий, то человек его осознает и начинает работать над обстоятельствами почему оно возникло для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Если же Вы считаете, что то, что Вы делаете нормально, то почему возникает чувство вины? Ева, попробуйте поставить себя на место партнера в данной ситуации и ответьте себе честно – какие чувства бы испытывали лично Вы?
«Что можно сделать?» – спрашиваете Вы. Проанализируйте описанное выше. Подумайте так ли Вам важен Ваш молодой человек и хотите ли Вы продолжать с ним отношения. Если ответ да, то постарайтесь внести в Ваши отношения то, чего Вам не хватает и Вы ищите «на стороне». Естественно, что отношения в паре строятся с двух сторон и это постоянная работа. Поэтому общайтесь чаще, прислушивайтесь к партнеру, работайте над собой и своей уверенностью в себе и самоценностью.
А просто общение сейчас найти не проблема. Это и блоги, и форумы, и обучение, которое даст Вам кроме новых знаний еще и новое сообщество единомышленников.