Как забыть бывшего? Очень хочется, чтобы осознал кого потерял.

Вопрос психологу:
В отношениях с парнем были 3 года. Познакомились в Европе студентами, далее уехали обратно в свою страну, но жили в разных городах. Первая кто полетел к нему была я(. У него не было денег, я это понимала и осознавала впереди стоящие трудности. Я понимаю расстояние много несет в себе проблем, но все зависит от нашего желания быть вместе. Так вот, за 3 года я поняла, что человек нарцисс, обесценивал мои чувства, эмпат, много раз расходились. Большая эмоциональная привязка с его и с моей стороны. В один из последних дней, меня добила последняя ссора и я ушла в игнор на 3 месяца. Парень писал, извинялся, но я ждала, что он приедет, действий и поступков так скажем. Потому как за 3 года не приезжал и оправдывался, что нет ну нет денег. Да я дура, что сглатывала это все. Вот спустя 3 месяца мы вновь начали говорить. Я чувствовала, что ни я, ни он не остыли. И вот после короткого общения он говорит, что встречается с другой. С другой ага, в переписывается со мной. Обвинил меня в том, что я ушла, игнорила, оставила его в этом аду одного, а она его нашла и вот он теперь с другой. Конечно, раз я первая точку поставила, я могла ожидать такого события, но я думала, что любит. И вместо замены меня на другую, будет бороться. Три года это не шутки. Я его правда любила, хотела семью создать, заботилась и многое прощала, вследствие чего мне же нанесли удар в сердце. Манипулирует как мастер конечно, первый день я и вправду приняла вину на себя, рыдала, просила дать нам 2 шанс. На следующий день перестала писать, хотя руки горели очень. Обидно, что променяли на кого-то, столько всего вместе прошли и горе и разлуку и потери близких людей. Не оставляла, не уходила. А я осталась виноватой в его глазах, что перед годовщиной смерти его матери меня не было рядом и он нашел другую. Хотя я написала ему в тот день. Это хуже некуда, когда давят потерей. Мне больно. Ну ведь нельзя наговорить человеку гадостей, а потом ждать, что он придет к тебе, когда вдруг станет плохо. Я ведь тоже человек с чувствами. Просто я думаю на данный момент у него заменительные отношения? Иначе, я его знаю он очень выборочно относится к людям. Очень хочется, чтобы осознал кого потерял. Не знаю, почему так, но моя любовь была настолько безусловной и искренней, так как мой первый парень, поэтому я и хочу, чтобы он знал, что как я его никто не полюбит. Хотя такой бред, но так хочется) Боль, обида во мне еще сидит. Хочется, чтобы изменился приехал, взял всю мужественность в кулак и начать все с нуля. Но как правило люди не меняются …эх
Автор вопроса: Рената Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте Рената! Вы умная девушка, сами всё понимаете, потому, что в этом письме сами ответили на каждый запрос. Я вас прекрасно понимаю, чувство обиды и непонимания сейчас съедает вас изнутри, как же так - меня на кого-то променяли. Задумайтесь - а любил ли он вас, раз так легко смог предать ваши чувства, раз не приехал и не сделал поступков, которые вы от него ждали. Нет, он поступил как человек, который ищет - как ему удобнее, потому, что конечно же легче найти девушку в своём городе, над которой можно применять свои манипуляции на месте, чем на расстоянии. И зачем ему делать какие-то поступки, ведь так гораздо легче, не нужно в корне менять свою жизнь, что-то придумывать, чтобы вы были вместе. Да, я вас понимаю, вам сейчас больно, но достоин ли такой мужчина вашего внимания и тем более вашей любви? Мужчин в вашей жизни может быть много, а вы у себя одна. Научитесь любить прежде всего себя, ведь пока вы не начнёте себя уважать и любить - вам так и будут попадаться такие недостойные мужчины. Не нужно никому ничего доказывать, это самое глупое что можно сделать в своей жизни, что-то доказывать нужно только самой себе, что вы сильная, самодостаточная женщина, которая не будет опускать руки после неудачных отношений. Примите это как пройденный опыт, значит в данный момент жизни так и должно было случиться для чего-то, например - чтобы вы стали мудрее, сильнее духом и научились лучше разбираться в мужчинах и полюбили себя такой, какая вы есть.
Вы правильно сказали, что люди не меняются, это так, взрослого человека уже не изменить и мы принимаем его со всеми его недостатками или не принимаем совсем, а ищем другого, более подходящего нам. Часто женщины живут с мужчиной, которого любят, понимая при этом, что он "плохой", но пытаются его переделать всю жизнь и страдают, потому, что это бесполезно.
Роль этого мужчины в вашей жизни была важна, она была не просто так, эти отношения вас многому научили. Но его роль на этом закончена, примите это и поймите - как только вы отпустите его, поставите точку в своей голове - вы сразу обретёте покой и гармонию, вам обязательно встретится человек, который будет вас любить и уважать и вы обязательно будете счастливы. Главное в это верить! И запомните важную поговорку - пока вы не закроете одну дверь, другая вам просто не откроется. Поэтому, чтобы вам стало немного легче отпустить его - можно провести небольшой ритуал "отпускания". Сесть там, где вам никто не будет мешать. Взять его фотографию (можно на мобильном) и глядя ему в глаза на фото сказать:
"Я сожалею, что не смогла донести до тебя то, что мне было нужно. Я ожидала от тебя больше, чем ты мог мне дать и поэтому старалась для тебя больше. Я сожалею, что мы не смогли построить взрослые отношения, но благодаря им я стала взрослее, мудрее, опытнее. Я отдаю тебе частичку твоей души, а у тебя забираю частичку моей души и с благодарностью отпускаю"
После этих слов нужно сжечь фото или удалить все совместные фото в телефоне. Вот увидите - вам правда станет легче. Это говорить нелегко, вы будете плакать, но так вы отпустите свою боль.
Если вам так тяжело его отпускать, то желательно сходить к психологу, он поможет справиться и жить нормальной жизнью. Вам нужно разобраться - почему вы так стараетесь удержать то, что недостойно вашего внимания, какую душевную пустоту вы пытаетесь закрыть этими отношениями, откуда всё это пошло. Ведь этот парень изначально таким был, но пытаясь закрыть какую-то свою травму, вы могли его идеализировать, т.е проще говоря - каким вы его хотели видеть, каким придумали себе, таким и увидели, а потом просто пришло осознание, что это всё не так, ваши "розовые очки" разбились и пришло разочарование. Чтобы этого не происходило в будущем - старайтесь смотреть на человека "взрослыми глазами" и реально смотреть на вещи. Психолог вам в этом обязательно поможет. А сейчас ваша задача - отвлечь себя чем-нибудь, переключиться со страданий в нормальную жизнь. Побалуйте себя чем-то, купите новые вещи, сходите в салон красоты, почувствуйте себя настоящей женщиной, которая себя любит, это очень важно. Когда женщина себя любит - она в себе уверенна, а мужчины любят уверенных в себе женщин и это не зависит от внешности, необязательно быть мисс мира, чтобы быть уверенной в себе. Главное знать - вы одна такая на свете, вы индивидуальность, вы личность, вы умная и самодостаточная и не позволите больше никому трепать вам нервы и заставлять страдать. Почаще повторяйте себе это и вы сможете в это поверить! Я искренне желаю вам всего доброго и простого женского счастья!