Изменила молодому человеку, мучает чувство вины.

Вопрос психологу:
С молодым человеком встречаемся почти 2 года. В начале отношений было много ссор и разногласий, но в последнее время все было даже очень хорошо. Я учусь заочно в другом городе, а он работает вахтами. Когда я уехала на учебу, сдав все экзамены, мы с одногруппниками пошли в клуб. Я редко пью, поэтому немного перебрала с алкоголем. Познакомилась с мальчиком, мы разговорились, но не более. Говорили на стандартные темы по типу работы, хобби и тд. А дальше мы начали танцевать, и поцеловались с ним. Потом мы уже поехали к нему домой, он сказал, что там будут его сестра и друзья. Но, конечно же, там никого не было, моя пьяная голова не могла додуматься до этого сама до поездки к нему домой. Он начал приставать, мы снова поцеловались, объятия и тд, но секса не было - я отказала. И мы просто уснули рядом. Когда я уже проснулась отрезвевшая, поняв, что я совершила, начала собираться. Этот парень проснулся, пытался меня поцеловать, но я уже не поддавалась. Решила забыть все это как страшный сон, но не получается, постоянно об этом думаю. Хотела рассказать, но понимаю, что отношения придется разорвать (в наших отношениях обговаривалось, что поцелуи - это измена), чего я очень не хочу. Ненавижу себя за этот ужасный проступок и испытываю сильную вину перед молодым человеком, но рассказывать об этом боюсь. Подскажите пожалуйста, как в такой ситуации лучше поступить?
Автор вопроса: Адель Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Адель!
Вы пишите, что вы в отношениях, но так случилось, что в клубе познакомились с молодым человеком и поехали к нему домой. Физической измены не было, но вы очень сожалеете об этом и вас мучает чувство вины.
Чувство вины возникает тогда, когда сам человек оценивает свой поступок как неблаговидный и не может смириться с тем, как он поступил по отношению к другому человеку, нарушив, таким образом, какие-либо обязательства по отношению к нему.
Здесь важна честность, в первую очередь, по отношению к себе. И, если человек честен с собой, признает свои ошибки, видит последствия своих поступков, то это уже говорит об определенной психологической зрелости личности.
Эта ситуация заставила вас задуматься о ценности ваших отношений и ответственности за них. Попробуйте взглянуть на то, что случилось под другим ракурсом. Сейчас, вы видите минусы этой ситуации и они, действительно, есть, но есть и другая сторона этой ситуации. Проанализируйте следующие пункты:
Вы пережили разочарование в себе, значит, если сделаны определенные выводы, подобную ситуацию вы уже не повторите, так как результатом ваших действий стало чувство вины, а оно позволяет успешно корректировать поведение.
Вы поняли насколько важны и ценны отношения для вас.
Алкоголь - не лучший спутник девушки, ведь ситуация могла закончиться не так благополучна.
Чувство вины облегчается прощением и для начала вы сами должны себя простить.
Также в качестве терапевтической практики можно написать своему молодому человеку письмо, в котором вы просите прощение у него, но не отдавать ему, а просто сжечь, таким образом вы снизите свое тревожное состояние.
Если вышеперечисленные действия не принесут облегчения, то необходимо попросить прощения лично у вашего молодого человека.
Но, только вам решать как вы это сделаете, лично, приняв ответственность за произошедшее, либо изложив это на бумаге или просто проживете и отпустите ситуацию, сделав серьезный вывод из нее.
Счастья вам и любви!