Ощущаю себя виноватой, хотя я не изменяла. Не понимаю, как отпустить ситуацию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Наша близость произошла довольно быстро, на третьем свидании. После этого он через некоторое время предложил встречаться, познакомил с отцом. Его отец приставал ко мне напрямую, когда парень пошел за хлебом. Я была в шоке, вначале не хотела рассказывать, парень надавил и пришлось. Парень рассказал это другу и маме, хотя я не хотела огласки. Парень поверил мне, перестал общаться с отцом. Я ощущала себя защищенной со своим парнем, спокойствие какое-то. Расстались мы из-за того, что я начала общаться с бывшим. Мой бывший позвонил мне и сказал, что у его мамы инсульт, поэтому я не смогла отказать в общении, поддерживала его, но при этом держала дистанцию. Парень очень много работал, без выходных. Перестал уделять мне внимание и когда он все же меня позвал, потребовал дать телефон, чтобы прочитать переписки. Я не дала, потом буквально через несколько минут позвонил бывший. Парень очень ревновал до этого, а в ту ночь он просто был вне себя. Начал говорить о том, что видел во мне будущую жену, а теперь и не знает, что делать. Я предложила расставание, раз доверия нет. Не выходит на связь после расставания 1,5 месяца. Ощущаю себя виноватой, хотя я не изменяла. Как отпустить ситуацию и перестать думать о парне?
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Алексевнина Екатерина Михайловна.
Добрый день Ангелина!
Чувство вины — это эмоциональное переживание, связанное с внутренним ощущением своих поступков, действий, высказываний.
Давление на чувство вины — один из самых хорошо работающих инструментов в абьюзивных партнерских отношениях
Постарайтесь вырезать человека из своей жизни. У вас все закончилось, примите это. Вашей прошлой реальности нет.
Полностью отпустите былое. Постарайтесь заново перерождаться и начать с чистого листа. Новый мир, новые люди.
Абсолютно никаких контактов с бывшими. Удалить любую связь с человеком: в интернете; по телефону; по почте; по скайпу и других средствах связи. Убрать любое напоминание например: общая музыка; подарки; не ходить в те места, где вы вместе проводили время; любые забытые вещи (пора выкинуть); удалить общие фото и видеозаписи. Выполните эти шаги, и вы избавитесь от беспокойных мыслей. Не интересуйтесь жизнью прошлого партнера и не впадайте в чужое восприятие.
Не вините себя в том, что вы уже никогда не будете вместе
В таких случаях ваш фокус мыслей может быть занят только негативом, это ошибка делать виновником только себя. Это не ваша вина! Случилось то, что случилось. Не нужно себя ругать!
Вы и сами прекрасно способны разобраться. Все, что требуется, — выбрать тихое местечко, где вас никто не побеспокоит, и выписать на листе бумаги все, в чем вы вините себя. А потом возьмите черный маркер и медленно, с наслаждением, начните разбирать каждую ситуацию и вычеркивать эту строчку из списка.
Попробуйте сделать анализ
также ручка и бумага, задавая себе как можно больше вопросов, и письменно на них отвечая. Чем больше вопросов, тем лучше.
Например. Кто виноват в том, что ты изначально выбрал не того партнера? Ответ: .. -Почему это произошло? Ответ: у меня не было личностных границ, я плохо представляла того человека, которого хотела видеть рядом с собой. Какого человека я хочу видеть рядом в будущем, что я допускаю, а что нет в отношениях?
В ответе указываются точные характеристики личности, а не внешности.
Что я понял и извлек из прошлых отношений?
Какие ошибки мне не стоит повторять снова с другим партнером?
Будьте максимально честны с самим собой, когда будете писать ответы на эти вопросы.
Знайте, вы всегда в изобилии выбора. Просто поймите, что это глупо удерживать в голове то, чего уже нет, до самой своей смерти. Примите изменения и не сопротивляйтесь им. Любой разрыв, который у вас случается, – это время мощного роста для себя. Помните об этом.
Посмотрите на это с духовной стороны. Вы родились одни и умрете одни. Ничего не вечно. Все постоянно меняется. И бесполезно сопротивляться изменениям. Это законы жизни. Не цепляйся за старые эмоции и воспоминания. Жизнь как горки. Ты то наверху, то внизу. И именно это делает ее интересной.
А главное
Что с этим делать?
Простите себя
Запомните, вы ни в чем не виноваты!
Научитесь распознавать манипуляторов
Хвалите себя – щедро и от души
И, наконец, про любовь
Нет, не про партнера. Про вас! Про любовь к себе.