Не могу смириться с прошлой жизнью мужа, никак...

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня такая проблема: не могу смириться с прошлой жизнью мужа, никак... Дело вот в чем, у него от прошлого брака двое детей, с бывшей общаются очень натянуто и мягко говоря, некорректно, ну там очень не хороший человек(и не я одна так говорю, а родители, сестра, ну его родственники). Да, и вообще, у него была довольно насыщенная прошлая жизнь (вы поняли, о чем я), конечно это меня терзает изнутри. Есть ещё один серьезный нюанс: случилось несчастье, мужа посадили в тюрьму, и у нас родился ребенок (ну сейчас ему уже 8 месяцев).Что я пережила за это время, это просто Ужас!!! И, как раз, меня стали мучить эти мысли, когда случилась вот эта трагедия, стало все в голове переворачиваться по страшному. Мы с ним созваниваемся каждые выходные, он знает, как мне плохо без него, о моем душевном состоянии, но об этих мыслях, о которых я написала выше, я ему не говорю, а то подумает, что мне совсем "крышу снесло")). Скажу уже при личной встрече, но опять же умеренно, только то, что посчитаю нужным...Думаю об этом каждый день, вы представляете Каждый, практически, нон-стопом, это Ад. Подскажите, пожалуйста, как мне все выровнять в своей голове, возможно ли это теперь?))) Люблю его сильно и он меня, я знаю, но прошлое не даёт покоя. Буду ждать ответа!!! Спасибо заранее.
Автор вопроса: Лина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Лина, добрый день.
Вас терзают мысли по поводу прошлой жизни мужа: его «насыщенной жизни» в прошлом, отношений с бывшей женой. И эти навязчивые мысли негативно влияют на Ваше общее состояние.
Лина, для начала, давайте попробуем разобраться в причинах и факторах, приведших к такой ситуации.
Вы пережили сильный стресс в связи с заключением мужа, у Вас на руках маленький ребенок, о котором нужно заботиться. Теперь, когда острые реакции поутихли, организм выдает посттравматические реакции. Это больше похоже на посттравматическое стрессовое расстройство. Ваша тревога за будущее семьи, переживания за мужа, горечь от вынужденного расставания с ним разместились вот в таких тревожных навязчивых мыслях и сомнениях, которые сложно прекратить усилием воли.
Тревожность может провоцировать на проигрывание в голове событий, не имеющих ничего общего с реальностью. Можно попробовать опровергать Ваши мысли, находить доказательства или опровержения наиболее тревожащих и не дающих покоя мыслей-убеждений.
Для этого можно обратиться к фактам. Ваш муж после развода познакомился с Вами, вы создали новую семью, родился ребенок. Муж выбрал создать с Вами семью, Вы чувствуете и знаете, что он Вас любит. Получается, поводов для сомнений по факту нет и вашим отношениям в этом плане ничего не угрожает.
С бывшей женой отношения натянутые, но это не Ваша зона ответственности, они сами должны разобраться и решить, как им лучше взаимодействовать. Необходимо также принять тот факт, что у мужа от прошлого брака двое детей и он может уделять им время, внимание, обеспечивать их финансовые и другие потребности. Если он действительно проявляет заботу и внимание к детям - это говорит о нем как о хорошем отце и раскрывает с положительной стороны его родительские качества. Здесь тоже нет поводов для беспокойства и тревоги.
Рассуждая таким образом и приводя аргументы против реализации негативных мыслей, Вы не избегаете этих мыслей, не пытаетесь подавить тревожное состояние, а пробуете логически объяснять самой себе, что эти мысли не имеют ничего общего с фактически происходящим.
Размышляя, опирайтесь только на факты, избегайте домыслов и фантазий, катастрофических сценариев развития событий (бросит муж, вернется к своей прошлой жизни и т.д.). Спрашивайте себя: сейчас я злюсь/тревожусь/переживаю по объективным причинам? Или это мои домыслы? Что поможет мне снизить тревогу? Как я себя могу успокоить?
Уделив какое-то время мыслям, старайтесь завершить размышления, переключив внимание на ощущения и состояние в настоящий момент. Можно использовать Технику снятия тревожности «5-4-3-2-1»: назовите 5 вещей из окружающего пространства, которые Вы видите, 4 вещи, которые осязаете, 3 звука, которые слышите, 2 запаха, которые чувствуете, 1 вещь, которую ощущаете на вкус. Это позволит Вам вернуться в состояние «здесь и сейчас», переключить внимание с мыслей о прошлом или будущем на ощущения, испытываемые в данный момент.
Важно также позаботиться о себе: своем самочувствии, эмоциональном и физическом состоянии. Давайте себе достаточное количество времени на отдых от повседневных дел и бытовой суеты. Попросите близких иногда посидеть с ребенком, а сами используйте освободившееся время на собственные потребности (сон, спорт, прогулки, чтение, общение с друзьями, хобби и т.д.) – все, что вас приводит в гармоничное состояние, помогает переключить внимание, справляться с тяжелыми мыслями. После перенесенных испытаний важно вернуться в прежнее состояние, а для этого необходимо о себе позаботиться.
По поводу общения с мужем. В первую очередь, выровняйте свое эмоциональное состояние, возьмите работу со своей тревожностью, страхами и другими сложными чувствами в свои руки. Это не значит, что Вы должны вовсе перестать делиться ими с партнером. Просто фильтруйте информацию, не выливайте сиюминутные эмоции, особенно когда Ваш партнер находится в более сложной эмоциональной ситуации.
Разлука с любимым человеком может вызывать тоску, растерянность, отрицание, тревогу – и это абсолютно нормальные реакции. Но вы можете снизить интенсивность переживаний, поддержать себя и мужа, не дать сложившимся обстоятельствам повлиять на ваши отношения.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Елена.