Я в апатии и ненавижу себя, как быть?

Вопрос психологу:
В последнее время у меня развилось недоверие как к людям так и к жизни. В мире столько не справедливости ( я понимаю, ужасная установка), но меня раздражают люди которые не достойны поступками, но достигают успеха. Я не завидую, на них как личностей мне все равно, но бешусь фактом. Все время кажется что люди эгоистичны и хотят чего-то, общаются только ради личных выгод, а когда дело касается их успеха, они скроют правду, чтобы ты не стала лучше. И это так давит на меня, хочется иметь настоящей дружбы, настоящих людей, заботы и также заботиться о других искренне, но от них только приходится опасаться и быть лицемером. Я ненавижу себя за это, я отражаю отношения людей ко мне, и становлюсь такой же.
Во мне живут 2, один все время оправдывает всех, второй просто видит всю правду как она есть, но обе стороны закрывают глаза. Я пыталась избавиться от всех не желающих мне добра людей, но они ко мне привязаны, и убеждают что заботятся и любят. Я схожу с ума и начинаю думать что дело во мне? Может я додумываю за других и я просто плохой человек, навязываю им свои намерения. Но нет! Нет, это не так. Я чувствую постоянный хронический дискомфорт, разговор ведет только к ссорам и боли тех окружающих которые утверждают что любят и не желают слушать таких обвинений, ведь они уже извинились. Но их извинения ничто, если их действия ( подсознательные возможно) повторяются снова и снова. Мне просто нужна одна подруга, человек который желает мне добра, такую можно найти? Я уверена что верну ей все что она делает для меня сторицей, я уверена. У меня есть парень, очень практичный, но в духовных или чувствах он не разборчив, слушатель отличный- но не понимает меня в этом плане, ему кажется что я распыляюсь и страдаю не нужными вещами, и лучше бы я сконцентрировалась на учебе (универ 2 курс) и на работе и тп. Может это так? Может я слишком требовательна? Или я страдаю фигней? Но этот дискомфорт не дает покоя, и хроническая усталость и апатия в душе. Не знаю
Как быть.
Автор вопроса: Амина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Черемухина Алина Михайловна.
Амина, добрый день.
Прочитав ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вас кто-то сильно обидел. Вы пишете про чьи-то извинения и при этом "их действия повторяются снова и снова". Если бы мы с вами сейчас общались в режиме реального времени, я бы обязательно спросила у вас об этой ситуации.
Но такой возможности нет, поэтому выводы я буду делать, исходя из имеющейся информации.
Когда нас предают люди, которым мы доверяли, наша картина мира меняется. Иногда даже не просто меняется, а прямо рушится. Кажется, что жизнь никогда не будет прежней, мир опасен и верить никому нельзя. Амина, вы говорите, что недоверие к людям и миру у вас развилось в последнее время. "Последнее время" — это сколько? После какого события это началось?
В таком состоянии важно помнить, что все люди разные, а мир не черно-белый, хотя может казаться, что он и вовсе черный. Бывает такое, что нам встречаются люди, привносящие в нашу жизнь несчастье и слезы, но у нас всегда есть право выбора. Мы имеем право отказаться от таких людей, не прощать их, не "входить в положение" . Амина, вы можете и должны выбирать себя и заботиться о себе.
Но также в мире полно людей, с которыми нам хорошо, на которых мы можем положиться. Они дарят нам тепло и поддержку. Возможно, вам сейчас с трудом верится в мои слова и я вас понимаю.
Амина, если вы написали это письмо, ищете помощи, значит не все потеряно. Значит, внутри вас теплится надежда и в вас есть желание и силы вновь довериться этому миру. Вы пишете о важном ресурсе — о своем парне. Даже если он не разборчив в чувствах (как вы пишете), то, что он хороший слушатель — это уже много! Подумайте, какие еще ресурсы у вас есть?
На указанной вами электронной почте вы найдете письмо от меня.
Желаю вам удачи!
Ваш психолог Алина Черемухина